Решение и Предписание по делу 21-05/03-14ж

Номер дела: 21-05/03-14ж
Дата публикации: 25 марта 2014, 17:09
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-05/03-14ж

 

21 марта 2014 года                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена  19 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2014  года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления –Коваленко Галина Борисовна

Члены Комиссии:

Осипова Алена Викторовна – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Романова Любовь Марковна  – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

при участии:

от заявителя -  генеральный директор ООО ПМТС «Камснабсбыт» Гринев В.В. (приказ № 1-п от 10.10.2012),

представитель ООО ПМТС «Камснабсбыт» - Лепиев В.Д. (доверенность № 2 от 18.03.2014,

представитель ООО ПМТС «Камснабсбыт» Катрофенина Е.Е. (доверенность № 1 от 18.03.2014),

от ответчика - организатор открытого запроса предложений «Услуги по охране объектов административного здания, гаража, вахтового поселка», лот № 2-АХР-2014-Геотерм» - представитель открытого акционерного общества «Геотерм» Мусофранова Ю.В. (доверенность № 11-16/34 от 10.09.2013),

рассмотрев жалобу ООО ПМТС «Камснабсбыт» на действия организатора открытого запроса предложений «Услуги по охране объектов административного здания, гаража, вахтового поселка», лот № 2-АХР-2014-Геотерм» о признаках нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба от ООО ПМТС «Камснабсбыт» на действия организатора открытого запроса предложений «Услуги по охране объектов административного здания, гаража, вахтового поселка», лот № 2-АХР-2014-Геотерм». На официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого запроса предложений «Услуги по охране объектов административного здания, гаража, вахтового поселка», лот № 2-АХР-2014-Геотерм», извещение № 31400880212 опубликовано 11.02.2014.

Из прилагаемых документов заказа следует, что у заявителя возникла необходимость в получении разъяснений положений документации по открытому запросу предложений. ООО ПМТС «Камснабсбыт» направило в адрес ОАО «Геотерм» запрос о разъяснении положений документации по запросу предложений (исх. № 21/02/14 от 21.02.2014). Однако ОАО «Геотерм» проигнорировало и не разместило на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) разъяснения по четырем из пяти пунктов запроса. Также, ОАО «Геотерм» не разместило следующую информацию:

1. Тема разъяснений (пояснения к документу, определяющие суть разъяснения);

2. Сведения о предмете запроса.

Вместе с тем, ОАО «Геотерм» на основании запроса ООО ПМТС «Камснабсбыт» внесло изменение в п. 2.7.1 документации о закупке, что свидетельствует о том, что остальные пункты запроса были проигнорированы намеренно.

Данные действия (бездействия) ОАО «Геотерм» противоречат ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и нарушает права и законные интересы ООО ПМТС «Камснабсбыт».

Из письменных пояснений, представленных 17.03.2014 (вх. №679), генеральным директором ОАО «Геотерм» Колесниковым Д.В. следует, что ООО ПМТС «Камснабсбыт» обратилось в ОАО «Геотерм» с письмом о разъяснении положений пяти пунктов закупочной документации, один из которых касался даты и времени проведения публичной процедуры вскрытия конвертов с предложениями участников, остальные касались понимания текста проведения закупочной процедуры.

Письмо ООО ПМТС «Камснабсбыт» (исх. № 21/02/14 от 21.02.2014), переданное по факсу от ОАО «Камчатгазпром» в адрес ОАО «Геотерм» 22.02.2014 (суббота), получено в понедельник, 24.02.2014 (вх. № 0803/335), т.е. за сутки до окончания подачи предложений, указанной в извещении № 31400880212 о проведении закупочной процедуры – 25.02.2014. Таким образом, ООО ПМТС «Камснабсбыт» обратилось за разъяснением процедурных вопросов за пределами предусмотренного закупочной документацией срока, и заказчик вправе был оставить запрос без рассмотрения. Тем не менее, письмом № 01-31/213 от 24.02.2014 ОАО «Геотерм» разъяснило ООО ПМТС «Камснабсбыт» его вопросы. Письмо было отправлено на электронный адрес заявителя, указанный в письме № 21/02/14.

Также, в своих пояснениях, ОАО «Геотерм» указало, что ООО ПМТС «Камснабсбыт» охранным предприятием не является, основными видами деятельности данной организации является оптово-розничная торговля. В связи с чем, данная организация не могла претендовать на участие в закупочной процедуре и ее интересы никакими действиями (бездействиями) ОАО «Геотерм» не могли быть нарушены. Кроме того, ООО ПМТС «Камснабсбыт» с заявкой на участие в закупочной процедуре не обращалось и участником закупки не является.

На заседании Комиссии Камчатского УФАС России, представитель ООО ПМТС «Камснабсбыт» пояснила, что 21.02.2014 вышеуказанный запрос, адресованный ОАО «Геотерм», был   передан под роспись сотруднику охраны здания ОАО «Геотерм», т.к. в связи с предпраздничным днем (21.02.2014 пт) приемная ОАО «Геотерм» не работала. Вышеуказанное обращение ООО ПМТС «Камснабсбыт» принял сотрудник охраны здания ОАОР «Геотерм» Менль С.А. 21.02.2014.

Вместе с тем, 22.02.2014 письмо ООО ПМТС «Камснабсбыт» было получено посредствам факсимильной связи (распечатка даты и времени получения письма), направленное в ОАО «Геотерм»..

Представитель ОАО «Геотерм» не отрицала того момента, что вышеуказанный запрос о разъяснении документации был получен посредствам факсимильной связи именно 22.02.2014.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях неразмещения на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.

В порядке ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Рассмотрев данную жалобу, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 2.4.6.1. Закупочной документации установлено, что участники вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями настоящей документации по запросу предложений.

Согласно п. 2.4.6.2 Закупочной документации, заказчик в разумный срок ответит на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за три календарных дня до истечения срока приема Предложения.  Участник при этом должен иметь в виду, что все вопросы и ответы на них будут доступны всем остальным Участникам данной процедуры.

Из  п. 2.7.2.6. Положения о закупке продукции для нужд ОАО «Геотерм» следует, что разъяснения документации о закупке - не позднее 3 дней со дня принятия решения о представлении разъяснений, размещаются на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Пунктом 1.4.11 приложением № 1 вышеуказанного Положения о закупке продукции для нужд ОАО «Геотерм» установлено,  что участник – это поставщик, явным образом принявший участие в соответствующих процедурах.

Пунктом 1.4.10 данного приложения № 1 установлено, что поставщик – это любое юридическое или физическое лицо, а также объединение этих лиц, способное на законных основаниях поставить требуемую продукцию. Вместе с тем, в примечании данного пункта указано, что Поставщики рассматриваются как потенциальные участники.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

В силу п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Таким образом, заявитель ограничен в своих самостоятельных действиях по принятию решения о подаче заявки на участие в открытом запросе предложений, а  именно – оказание услуги по охране объектов административного здания, гаража, вахтового поселка, лот № 2-АХР-2014-Геотерм».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

За нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях организатора открытого запроса предложений  нарушение ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2005 № 223-ФЗ «Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  выразившееся в нарушении ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно в необоснованном ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки путем не размещения разъяснения документации в соответствии с п. 2.7.2.6. Положения о закупке продукции для нужд ОАО «Геотерм» не позднее трех дней со дня принятия решения о представлении разъяснений.

3. Выдать Предписание об устранении нарушения ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2005 № 223-ФЗ «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

21 марта 2014 года                                                      г. Петропавловск-Камчатский 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю в составе:

Председатель Комиссии - Заместитель руководителя Коваленко Г.Б.

Члены Комиссии:

Осипова А.В. - главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Романова Л.М. – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

руководствуясь ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.03.2014 по делу № 21-05/03-14ж,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Организатору открытого запроса предложений – Открытому акционерному обществу «Геотерм»  прекратить нарушение требований ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся необоснованном ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки путем не размещения разъяснения документации в соответствии с п. 2.7.2.6. Положения о закупке продукции для нужд ОАО «Геотерм» не позднее трех дней со дня принятия решения о представлении разъяснений.

2. Рассмотреть запрос о разъяснении документации открытого запроса предложений в сроки, предусмотренные Положением о закупке продукции для нужд ОАО «Геотрем» и документации о закупке и разместить в порядке Положения о закупке продукции для нужд ОАО «Геотерм».

3. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом запросе предложений в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о закупки продукции для нужд ОАО «Геотерм».

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

                                                                                                                    

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6581 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу 21-05/03-14ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6581 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395724547 [changed] => 1395724547 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395724547 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-05/03-14ж

 

21 марта 2014 года                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена  19 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2014  года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления –Коваленко Галина Борисовна

Члены Комиссии:

Осипова Алена Викторовна – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Романова Любовь Марковна  – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

при участии:

от заявителя -  генеральный директор ООО ПМТС «Камснабсбыт» Гринев В.В. (приказ № 1-п от 10.10.2012),

представитель ООО ПМТС «Камснабсбыт» - Лепиев В.Д. (доверенность № 2 от 18.03.2014,

представитель ООО ПМТС «Камснабсбыт» Катрофенина Е.Е. (доверенность № 1 от 18.03.2014),

от ответчика - организатор открытого запроса предложений «Услуги по охране объектов административного здания, гаража, вахтового поселка», лот № 2-АХР-2014-Геотерм» - представитель открытого акционерного общества «Геотерм» Мусофранова Ю.В. (доверенность № 11-16/34 от 10.09.2013),

рассмотрев жалобу ООО ПМТС «Камснабсбыт» на действия организатора открытого запроса предложений «Услуги по охране объектов административного здания, гаража, вахтового поселка», лот № 2-АХР-2014-Геотерм» о признаках нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба от ООО ПМТС «Камснабсбыт» на действия организатора открытого запроса предложений «Услуги по охране объектов административного здания, гаража, вахтового поселка», лот № 2-АХР-2014-Геотерм». На официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого запроса предложений «Услуги по охране объектов административного здания, гаража, вахтового поселка», лот № 2-АХР-2014-Геотерм», извещение № 31400880212 опубликовано 11.02.2014.

Из прилагаемых документов заказа следует, что у заявителя возникла необходимость в получении разъяснений положений документации по открытому запросу предложений. ООО ПМТС «Камснабсбыт» направило в адрес ОАО «Геотерм» запрос о разъяснении положений документации по запросу предложений (исх. № 21/02/14 от 21.02.2014). Однако ОАО «Геотерм» проигнорировало и не разместило на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) разъяснения по четырем из пяти пунктов запроса. Также, ОАО «Геотерм» не разместило следующую информацию:

1. Тема разъяснений (пояснения к документу, определяющие суть разъяснения);

2. Сведения о предмете запроса.

Вместе с тем, ОАО «Геотерм» на основании запроса ООО ПМТС «Камснабсбыт» внесло изменение в п. 2.7.1 документации о закупке, что свидетельствует о том, что остальные пункты запроса были проигнорированы намеренно.

Данные действия (бездействия) ОАО «Геотерм» противоречат ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и нарушает права и законные интересы ООО ПМТС «Камснабсбыт».

Из письменных пояснений, представленных 17.03.2014 (вх. №679), генеральным директором ОАО «Геотерм» Колесниковым Д.В. следует, что ООО ПМТС «Камснабсбыт» обратилось в ОАО «Геотерм» с письмом о разъяснении положений пяти пунктов закупочной документации, один из которых касался даты и времени проведения публичной процедуры вскрытия конвертов с предложениями участников, остальные касались понимания текста проведения закупочной процедуры.

Письмо ООО ПМТС «Камснабсбыт» (исх. № 21/02/14 от 21.02.2014), переданное по факсу от ОАО «Камчатгазпром» в адрес ОАО «Геотерм» 22.02.2014 (суббота), получено в понедельник, 24.02.2014 (вх. № 0803/335), т.е. за сутки до окончания подачи предложений, указанной в извещении № 31400880212 о проведении закупочной процедуры – 25.02.2014. Таким образом, ООО ПМТС «Камснабсбыт» обратилось за разъяснением процедурных вопросов за пределами предусмотренного закупочной документацией срока, и заказчик вправе был оставить запрос без рассмотрения. Тем не менее, письмом № 01-31/213 от 24.02.2014 ОАО «Геотерм» разъяснило ООО ПМТС «Камснабсбыт» его вопросы. Письмо было отправлено на электронный адрес заявителя, указанный в письме № 21/02/14.

Также, в своих пояснениях, ОАО «Геотерм» указало, что ООО ПМТС «Камснабсбыт» охранным предприятием не является, основными видами деятельности данной организации является оптово-розничная торговля. В связи с чем, данная организация не могла претендовать на участие в закупочной процедуре и ее интересы никакими действиями (бездействиями) ОАО «Геотерм» не могли быть нарушены. Кроме того, ООО ПМТС «Камснабсбыт» с заявкой на участие в закупочной процедуре не обращалось и участником закупки не является.

На заседании Комиссии Камчатского УФАС России, представитель ООО ПМТС «Камснабсбыт» пояснила, что 21.02.2014 вышеуказанный запрос, адресованный ОАО «Геотерм», был   передан под роспись сотруднику охраны здания ОАО «Геотерм», т.к. в связи с предпраздничным днем (21.02.2014 пт) приемная ОАО «Геотерм» не работала. Вышеуказанное обращение ООО ПМТС «Камснабсбыт» принял сотрудник охраны здания ОАОР «Геотерм» Менль С.А. 21.02.2014.

Вместе с тем, 22.02.2014 письмо ООО ПМТС «Камснабсбыт» было получено посредствам факсимильной связи (распечатка даты и времени получения письма), направленное в ОАО «Геотерм»..

Представитель ОАО «Геотерм» не отрицала того момента, что вышеуказанный запрос о разъяснении документации был получен посредствам факсимильной связи именно 22.02.2014.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях неразмещения на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.

В порядке ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Рассмотрев данную жалобу, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 2.4.6.1. Закупочной документации установлено, что участники вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями настоящей документации по запросу предложений.

Согласно п. 2.4.6.2 Закупочной документации, заказчик в разумный срок ответит на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за три календарных дня до истечения срока приема Предложения.  Участник при этом должен иметь в виду, что все вопросы и ответы на них будут доступны всем остальным Участникам данной процедуры.

Из  п. 2.7.2.6. Положения о закупке продукции для нужд ОАО «Геотерм» следует, что разъяснения документации о закупке - не позднее 3 дней со дня принятия решения о представлении разъяснений, размещаются на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Пунктом 1.4.11 приложением № 1 вышеуказанного Положения о закупке продукции для нужд ОАО «Геотерм» установлено,  что участник – это поставщик, явным образом принявший участие в соответствующих процедурах.

Пунктом 1.4.10 данного приложения № 1 установлено, что поставщик – это любое юридическое или физическое лицо, а также объединение этих лиц, способное на законных основаниях поставить требуемую продукцию. Вместе с тем, в примечании данного пункта указано, что Поставщики рассматриваются как потенциальные участники.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

В силу п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Таким образом, заявитель ограничен в своих самостоятельных действиях по принятию решения о подаче заявки на участие в открытом запросе предложений, а  именно – оказание услуги по охране объектов административного здания, гаража, вахтового поселка, лот № 2-АХР-2014-Геотерм».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

За нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях организатора открытого запроса предложений  нарушение ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2005 № 223-ФЗ «Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  выразившееся в нарушении ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно в необоснованном ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки путем не размещения разъяснения документации в соответствии с п. 2.7.2.6. Положения о закупке продукции для нужд ОАО «Геотерм» не позднее трех дней со дня принятия решения о представлении разъяснений.

3. Выдать Предписание об устранении нарушения ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2005 № 223-ФЗ «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

21 марта 2014 года                                                      г. Петропавловск-Камчатский 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю в составе:

Председатель Комиссии - Заместитель руководителя Коваленко Г.Б.

Члены Комиссии:

Осипова А.В. - главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Романова Л.М. – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

руководствуясь ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.03.2014 по делу № 21-05/03-14ж,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Организатору открытого запроса предложений – Открытому акционерному обществу «Геотерм»  прекратить нарушение требований ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся необоснованном ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки путем не размещения разъяснения документации в соответствии с п. 2.7.2.6. Положения о закупке продукции для нужд ОАО «Геотерм» не позднее трех дней со дня принятия решения о представлении разъяснений.

2. Рассмотреть запрос о разъяснении документации открытого запроса предложений в сроки, предусмотренные Положением о закупке продукции для нужд ОАО «Геотрем» и документации о закупке и разместить в порядке Положения о закупке продукции для нужд ОАО «Геотерм».

3. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом запросе предложений в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о закупки продукции для нужд ОАО «Геотерм».

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

                                                                                                                    

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-05/03-14ж

 

21 марта 2014 года                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена  19 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2014  года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления –Коваленко Галина Борисовна

Члены Комиссии:

Осипова Алена Викторовна – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Романова Любовь Марковна  – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

при участии:

от заявителя -  генеральный директор ООО ПМТС «Камснабсбыт» Гринев В.В. (приказ № 1-п от 10.10.2012),

представитель ООО ПМТС «Камснабсбыт» - Лепиев В.Д. (доверенность № 2 от 18.03.2014,

представитель ООО ПМТС «Камснабсбыт» Катрофенина Е.Е. (доверенность № 1 от 18.03.2014),

от ответчика - организатор открытого запроса предложений «Услуги по охране объектов административного здания, гаража, вахтового поселка», лот № 2-АХР-2014-Геотерм» - представитель открытого акционерного общества «Геотерм» Мусофранова Ю.В. (доверенность № 11-16/34 от 10.09.2013),

рассмотрев жалобу ООО ПМТС «Камснабсбыт» на действия организатора открытого запроса предложений «Услуги по охране объектов административного здания, гаража, вахтового поселка», лот № 2-АХР-2014-Геотерм» о признаках нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба от ООО ПМТС «Камснабсбыт» на действия организатора открытого запроса предложений «Услуги по охране объектов административного здания, гаража, вахтового поселка», лот № 2-АХР-2014-Геотерм». На официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого запроса предложений «Услуги по охране объектов административного здания, гаража, вахтового поселка», лот № 2-АХР-2014-Геотерм», извещение № 31400880212 опубликовано 11.02.2014.

Из прилагаемых документов заказа следует, что у заявителя возникла необходимость в получении разъяснений положений документации по открытому запросу предложений. ООО ПМТС «Камснабсбыт» направило в адрес ОАО «Геотерм» запрос о разъяснении положений документации по запросу предложений (исх. № 21/02/14 от 21.02.2014). Однако ОАО «Геотерм» проигнорировало и не разместило на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) разъяснения по четырем из пяти пунктов запроса. Также, ОАО «Геотерм» не разместило следующую информацию:

1. Тема разъяснений (пояснения к документу, определяющие суть разъяснения);

2. Сведения о предмете запроса.

Вместе с тем, ОАО «Геотерм» на основании запроса ООО ПМТС «Камснабсбыт» внесло изменение в п. 2.7.1 документации о закупке, что свидетельствует о том, что остальные пункты запроса были проигнорированы намеренно.

Данные действия (бездействия) ОАО «Геотерм» противоречат ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и нарушает права и законные интересы ООО ПМТС «Камснабсбыт».

Из письменных пояснений, представленных 17.03.2014 (вх. №679), генеральным директором ОАО «Геотерм» Колесниковым Д.В. следует, что ООО ПМТС «Камснабсбыт» обратилось в ОАО «Геотерм» с письмом о разъяснении положений пяти пунктов закупочной документации, один из которых касался даты и времени проведения публичной процедуры вскрытия конвертов с предложениями участников, остальные касались понимания текста проведения закупочной процедуры.

Письмо ООО ПМТС «Камснабсбыт» (исх. № 21/02/14 от 21.02.2014), переданное по факсу от ОАО «Камчатгазпром» в адрес ОАО «Геотерм» 22.02.2014 (суббота), получено в понедельник, 24.02.2014 (вх. № 0803/335), т.е. за сутки до окончания подачи предложений, указанной в извещении № 31400880212 о проведении закупочной процедуры – 25.02.2014. Таким образом, ООО ПМТС «Камснабсбыт» обратилось за разъяснением процедурных вопросов за пределами предусмотренного закупочной документацией срока, и заказчик вправе был оставить запрос без рассмотрения. Тем не менее, письмом № 01-31/213 от 24.02.2014 ОАО «Геотерм» разъяснило ООО ПМТС «Камснабсбыт» его вопросы. Письмо было отправлено на электронный адрес заявителя, указанный в письме № 21/02/14.

Также, в своих пояснениях, ОАО «Геотерм» указало, что ООО ПМТС «Камснабсбыт» охранным предприятием не является, основными видами деятельности данной организации является оптово-розничная торговля. В связи с чем, данная организация не могла претендовать на участие в закупочной процедуре и ее интересы никакими действиями (бездействиями) ОАО «Геотерм» не могли быть нарушены. Кроме того, ООО ПМТС «Камснабсбыт» с заявкой на участие в закупочной процедуре не обращалось и участником закупки не является.

На заседании Комиссии Камчатского УФАС России, представитель ООО ПМТС «Камснабсбыт» пояснила, что 21.02.2014 вышеуказанный запрос, адресованный ОАО «Геотерм», был   передан под роспись сотруднику охраны здания ОАО «Геотерм», т.к. в связи с предпраздничным днем (21.02.2014 пт) приемная ОАО «Геотерм» не работала. Вышеуказанное обращение ООО ПМТС «Камснабсбыт» принял сотрудник охраны здания ОАОР «Геотерм» Менль С.А. 21.02.2014.

Вместе с тем, 22.02.2014 письмо ООО ПМТС «Камснабсбыт» было получено посредствам факсимильной связи (распечатка даты и времени получения письма), направленное в ОАО «Геотерм»..

Представитель ОАО «Геотерм» не отрицала того момента, что вышеуказанный запрос о разъяснении документации был получен посредствам факсимильной связи именно 22.02.2014.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях неразмещения на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.

В порядке ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Рассмотрев данную жалобу, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 2.4.6.1. Закупочной документации установлено, что участники вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями настоящей документации по запросу предложений.

Согласно п. 2.4.6.2 Закупочной документации, заказчик в разумный срок ответит на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за три календарных дня до истечения срока приема Предложения.  Участник при этом должен иметь в виду, что все вопросы и ответы на них будут доступны всем остальным Участникам данной процедуры.

Из  п. 2.7.2.6. Положения о закупке продукции для нужд ОАО «Геотерм» следует, что разъяснения документации о закупке - не позднее 3 дней со дня принятия решения о представлении разъяснений, размещаются на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Пунктом 1.4.11 приложением № 1 вышеуказанного Положения о закупке продукции для нужд ОАО «Геотерм» установлено,  что участник – это поставщик, явным образом принявший участие в соответствующих процедурах.

Пунктом 1.4.10 данного приложения № 1 установлено, что поставщик – это любое юридическое или физическое лицо, а также объединение этих лиц, способное на законных основаниях поставить требуемую продукцию. Вместе с тем, в примечании данного пункта указано, что Поставщики рассматриваются как потенциальные участники.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

В силу п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Таким образом, заявитель ограничен в своих самостоятельных действиях по принятию решения о подаче заявки на участие в открытом запросе предложений, а  именно – оказание услуги по охране объектов административного здания, гаража, вахтового поселка, лот № 2-АХР-2014-Геотерм».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

За нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях организатора открытого запроса предложений  нарушение ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2005 № 223-ФЗ «Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  выразившееся в нарушении ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно в необоснованном ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки путем не размещения разъяснения документации в соответствии с п. 2.7.2.6. Положения о закупке продукции для нужд ОАО «Геотерм» не позднее трех дней со дня принятия решения о представлении разъяснений.

3. Выдать Предписание об устранении нарушения ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2005 № 223-ФЗ «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

21 марта 2014 года                                                      г. Петропавловск-Камчатский 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю в составе:

Председатель Комиссии - Заместитель руководителя Коваленко Г.Б.

Члены Комиссии:

Осипова А.В. - главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Романова Л.М. – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

руководствуясь ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.03.2014 по делу № 21-05/03-14ж,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Организатору открытого запроса предложений – Открытому акционерному обществу «Геотерм»  прекратить нарушение требований ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся необоснованном ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки путем не размещения разъяснения документации в соответствии с п. 2.7.2.6. Положения о закупке продукции для нужд ОАО «Геотерм» не позднее трех дней со дня принятия решения о представлении разъяснений.

2. Рассмотреть запрос о разъяснении документации открытого запроса предложений в сроки, предусмотренные Положением о закупке продукции для нужд ОАО «Геотрем» и документации о закупке и разместить в порядке Положения о закупке продукции для нужд ОАО «Геотерм».

3. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом запросе предложений в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о закупки продукции для нужд ОАО «Геотерм».

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

                                                                                                                    

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-05/03-14ж [format] => [safe_value] => 21-05/03-14ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

11.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба от ООО ПМТС «Камснабсбыт» на действия организатора открытого запроса предложений «Услуги по охране объектов административного здания, гаража, вахтового поселка», лот № 2-АХР-2014-Геотерм». У заявителя возникла необходимость в получении разъяснений положений документации по открытому запросу предложений. ООО ПМТС «Камснабсбыт» направило в адрес ОАО «Геотерм» запрос о разъяснении положений документации по запросу предложений (исх. № 21/02/14 от 21.02.2014). Однако ОАО «Геотерм» проигнорировало и не разместило на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) разъяснения по четырем из пяти пунктов запроса.

[format] => full_html [safe_value] =>

11.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба от ООО ПМТС «Камснабсбыт» на действия организатора открытого запроса предложений «Услуги по охране объектов административного здания, гаража, вахтового поселка», лот № 2-АХР-2014-Геотерм». У заявителя возникла необходимость в получении разъяснений положений документации по открытому запросу предложений. ООО ПМТС «Камснабсбыт» направило в адрес ОАО «Геотерм» запрос о разъяснении положений документации по запросу предложений (исх. № 21/02/14 от 21.02.2014). Однако ОАО «Геотерм» проигнорировало и не разместило на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) разъяснения по четырем из пяти пунктов запроса.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-25 05:09:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-21 05:09:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395724547 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )