Решение и Предписание по делу 21-05/04-14ж

Номер дела: 21-05/04-14ж
Дата публикации: 24 марта 2014, 17:17
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-05/04-14ж

 

20 марта 2014 года                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Резолютивная часть решения оглашена  18 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 марта 2014  года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления –Коваленко Галина Борисовна

Члены Комиссии:

Осипова Алена Викторовна – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Романова Любовь Марковна  – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

при участии:

от организатора торгов - представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заявителя -  представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Машковцева А.В. на действия конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал» Чудесова А.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Машковцева А.В. на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал» Чудесова А.В.

Из данной жалобы следует, что в газете «Комерсантъ» от 15.02.2014 № 26 опубликовано сообщение № 16030132871 о проведении открытых торгов по продаже имущества Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал», а именно – лота №1 (дебиторская задолженность).

В соответствии со ст. 100, 112 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), извещение о продаже прав требований должника должно содержать описание и характеристику продаваемых прав.

Между тем, в названном сообщении какой-либо конкретизации продаваемых прав должника не содержится, хотя препятствий к тому не имелось, а ознакомиться с правами предлагается по месту нахождения должника. Такие действия конкурсного управляющего свидетельствуют об ограничении доступа к торгам неопределенного круга лиц посредствам сокрытия информации о предмете торгов, что не исключает его личную заинтересованность в «нужном» результате торгов по рассматриваемому лоту.

Из письменных пояснений, представленных 18.03.2014 (вх. №722), конкурсным управляющим ООО «Елизовский водоканал» Чудесовым А.В. следует, что уведомление о проведении торгов содержит все необходимые сведения о продаваемом имуществе, в том числе контактные сведения. При этом, помимо федеральных средств массовой информации вышеуказанная информация размещена в местном печатном издании.

Также, в своих пояснениях, конкурсный управляющий ООО «Елизовский водоканал» Чудесов А.В. указывает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о публичности и общедоступности проводимых торгов. Перечень дебиторской задолженности является достаточно объемным и в связи с этим, в целях снижения расходов связанных с публикацией информации о торгах, список дебиторов не был размещен в полном объеме.

Рассмотрев данную жалобу, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к нижеследующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо.

Данная норма подтверждает открытость и публичность проведения торгов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных, персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

обезличивание персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.

В соответствии с Современным экономическим словарем (ИНФРА-М, 2006 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.) - дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами.

Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь» (ИНФРА-М, 2006).

Согласно п. 1 ст. 140 Закона о банкротстве конкурсный управляющий вправе с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) приступить к уступке требований должника путем их продажи.

При этом в силу общего правила, закрепленного в п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника и кредиторов.

В соответствии с п. 14 ст. 110 Закона о банкротстве, организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие: свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы; право участия в торгах без взимания платы; возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов; хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации; защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования; создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов; бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.

В силу ч. 2 ст. 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пп. 4 - 19 ст. 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Таким образом, не разместив информацию о дебиторской задолженности в составе конкурсной документации, организатор торгов ограничил возможность подачи заявки путем определения потребности участника торгов в соответствии с законом о банкротстве, не обеспечив равный доступ всех лиц к участию в торгах, в т.ч. к информации о проведении торгов и обеспечения права на участие в торгах.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В нарушение вышеуказанного Федерального закона, организатором торгов – конкурсным управляющим Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал» Чудесовым А.В. не был размещен в полном объеме список дебиторов.

 

За нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях организатора конкурса нарушение п. 14 ст. 110, ч. 2 ст. 111 Закона о банкротстве, выразившееся в нарушении процедуры проведения торгов при размещении информации относительно предмета торгов по лоту №1 (дебиторская задолженность ООО «Елизовский водоканал») в сообщении № 16030132871 в газете «Комерсантъ» от 15.02.2014 № 26, в части перечня дебиторской задолженности не в полном объеме.

3. Выдать предписание организатору конкурса – конкурсному управляющему Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал» Чудесову А.В. об устранении нарушения Закона о банкротстве.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

20 марта 2014 года                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю в составе:

Председатель Комиссии - Заместитель руководителя Коваленко Г.Б.

Члены Комиссии:

Осипова А.В. - главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Романова Л.М. – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

руководствуясь ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.03.2014 по делу № 21-05/04-14ж,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору конкурса - конкурсному управляющему Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал» Чудесову А.В. в срок до «30» марта 2014 года, прекратить нарушение требований п. 14 ст. 110, ч. 2 ст. 111 Закона о банкротстве:

1.1 Отменить протоколы по процедуре торгов

1.2 Внести изменения  в части размещения перечня дебиторской задолженности с указанием наименований дебиторов и суммы дебиторской задолженности с соблюдением требований Федерального закона о персональных данных;

1.3  Продлить срок подачи заявок в соответствии с порядком проведения открытых торгов.

                                                                                                                                            

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6582 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу 21-05/04-14ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6582 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395724901 [changed] => 1395724901 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395724901 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-05/04-14ж

 

20 марта 2014 года                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Резолютивная часть решения оглашена  18 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 марта 2014  года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления –Коваленко Галина Борисовна

Члены Комиссии:

Осипова Алена Викторовна – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Романова Любовь Марковна  – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

при участии:

от организатора торгов - представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заявителя -  представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Машковцева А.В. на действия конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал» Чудесова А.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Машковцева А.В. на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал» Чудесова А.В.

Из данной жалобы следует, что в газете «Комерсантъ» от 15.02.2014 № 26 опубликовано сообщение № 16030132871 о проведении открытых торгов по продаже имущества Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал», а именно – лота №1 (дебиторская задолженность).

В соответствии со ст. 100, 112 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), извещение о продаже прав требований должника должно содержать описание и характеристику продаваемых прав.

Между тем, в названном сообщении какой-либо конкретизации продаваемых прав должника не содержится, хотя препятствий к тому не имелось, а ознакомиться с правами предлагается по месту нахождения должника. Такие действия конкурсного управляющего свидетельствуют об ограничении доступа к торгам неопределенного круга лиц посредствам сокрытия информации о предмете торгов, что не исключает его личную заинтересованность в «нужном» результате торгов по рассматриваемому лоту.

Из письменных пояснений, представленных 18.03.2014 (вх. №722), конкурсным управляющим ООО «Елизовский водоканал» Чудесовым А.В. следует, что уведомление о проведении торгов содержит все необходимые сведения о продаваемом имуществе, в том числе контактные сведения. При этом, помимо федеральных средств массовой информации вышеуказанная информация размещена в местном печатном издании.

Также, в своих пояснениях, конкурсный управляющий ООО «Елизовский водоканал» Чудесов А.В. указывает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о публичности и общедоступности проводимых торгов. Перечень дебиторской задолженности является достаточно объемным и в связи с этим, в целях снижения расходов связанных с публикацией информации о торгах, список дебиторов не был размещен в полном объеме.

Рассмотрев данную жалобу, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к нижеследующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо.

Данная норма подтверждает открытость и публичность проведения торгов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных, персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

обезличивание персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.

В соответствии с Современным экономическим словарем (ИНФРА-М, 2006 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.) - дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами.

Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь» (ИНФРА-М, 2006).

Согласно п. 1 ст. 140 Закона о банкротстве конкурсный управляющий вправе с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) приступить к уступке требований должника путем их продажи.

При этом в силу общего правила, закрепленного в п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника и кредиторов.

В соответствии с п. 14 ст. 110 Закона о банкротстве, организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие: свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы; право участия в торгах без взимания платы; возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов; хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации; защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования; создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов; бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.

В силу ч. 2 ст. 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пп. 4 - 19 ст. 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Таким образом, не разместив информацию о дебиторской задолженности в составе конкурсной документации, организатор торгов ограничил возможность подачи заявки путем определения потребности участника торгов в соответствии с законом о банкротстве, не обеспечив равный доступ всех лиц к участию в торгах, в т.ч. к информации о проведении торгов и обеспечения права на участие в торгах.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В нарушение вышеуказанного Федерального закона, организатором торгов – конкурсным управляющим Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал» Чудесовым А.В. не был размещен в полном объеме список дебиторов.

 

За нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях организатора конкурса нарушение п. 14 ст. 110, ч. 2 ст. 111 Закона о банкротстве, выразившееся в нарушении процедуры проведения торгов при размещении информации относительно предмета торгов по лоту №1 (дебиторская задолженность ООО «Елизовский водоканал») в сообщении № 16030132871 в газете «Комерсантъ» от 15.02.2014 № 26, в части перечня дебиторской задолженности не в полном объеме.

3. Выдать предписание организатору конкурса – конкурсному управляющему Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал» Чудесову А.В. об устранении нарушения Закона о банкротстве.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

20 марта 2014 года                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю в составе:

Председатель Комиссии - Заместитель руководителя Коваленко Г.Б.

Члены Комиссии:

Осипова А.В. - главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Романова Л.М. – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

руководствуясь ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.03.2014 по делу № 21-05/04-14ж,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору конкурса - конкурсному управляющему Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал» Чудесову А.В. в срок до «30» марта 2014 года, прекратить нарушение требований п. 14 ст. 110, ч. 2 ст. 111 Закона о банкротстве:

1.1 Отменить протоколы по процедуре торгов

1.2 Внести изменения  в части размещения перечня дебиторской задолженности с указанием наименований дебиторов и суммы дебиторской задолженности с соблюдением требований Федерального закона о персональных данных;

1.3  Продлить срок подачи заявок в соответствии с порядком проведения открытых торгов.

                                                                                                                                            

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-05/04-14ж

 

20 марта 2014 года                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Резолютивная часть решения оглашена  18 марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 марта 2014  года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления –Коваленко Галина Борисовна

Члены Комиссии:

Осипова Алена Викторовна – главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Романова Любовь Марковна  – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

при участии:

от организатора торгов - представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заявителя -  представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Машковцева А.В. на действия конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал» Чудесова А.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Машковцева А.В. на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал» Чудесова А.В.

Из данной жалобы следует, что в газете «Комерсантъ» от 15.02.2014 № 26 опубликовано сообщение № 16030132871 о проведении открытых торгов по продаже имущества Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал», а именно – лота №1 (дебиторская задолженность).

В соответствии со ст. 100, 112 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), извещение о продаже прав требований должника должно содержать описание и характеристику продаваемых прав.

Между тем, в названном сообщении какой-либо конкретизации продаваемых прав должника не содержится, хотя препятствий к тому не имелось, а ознакомиться с правами предлагается по месту нахождения должника. Такие действия конкурсного управляющего свидетельствуют об ограничении доступа к торгам неопределенного круга лиц посредствам сокрытия информации о предмете торгов, что не исключает его личную заинтересованность в «нужном» результате торгов по рассматриваемому лоту.

Из письменных пояснений, представленных 18.03.2014 (вх. №722), конкурсным управляющим ООО «Елизовский водоканал» Чудесовым А.В. следует, что уведомление о проведении торгов содержит все необходимые сведения о продаваемом имуществе, в том числе контактные сведения. При этом, помимо федеральных средств массовой информации вышеуказанная информация размещена в местном печатном издании.

Также, в своих пояснениях, конкурсный управляющий ООО «Елизовский водоканал» Чудесов А.В. указывает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о публичности и общедоступности проводимых торгов. Перечень дебиторской задолженности является достаточно объемным и в связи с этим, в целях снижения расходов связанных с публикацией информации о торгах, список дебиторов не был размещен в полном объеме.

Рассмотрев данную жалобу, Комиссия Камчатского УФАС России пришла к нижеследующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо.

Данная норма подтверждает открытость и публичность проведения торгов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных, персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

обезличивание персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.

В соответствии с Современным экономическим словарем (ИНФРА-М, 2006 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.) - дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами.

Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами. (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь» (ИНФРА-М, 2006).

Согласно п. 1 ст. 140 Закона о банкротстве конкурсный управляющий вправе с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) приступить к уступке требований должника путем их продажи.

При этом в силу общего правила, закрепленного в п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника и кредиторов.

В соответствии с п. 14 ст. 110 Закона о банкротстве, организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие: свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы; право участия в торгах без взимания платы; возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов; хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации; защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования; создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов; бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.

В силу ч. 2 ст. 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пп. 4 - 19 ст. 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Таким образом, не разместив информацию о дебиторской задолженности в составе конкурсной документации, организатор торгов ограничил возможность подачи заявки путем определения потребности участника торгов в соответствии с законом о банкротстве, не обеспечив равный доступ всех лиц к участию в торгах, в т.ч. к информации о проведении торгов и обеспечения права на участие в торгах.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В нарушение вышеуказанного Федерального закона, организатором торгов – конкурсным управляющим Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал» Чудесовым А.В. не был размещен в полном объеме список дебиторов.

 

За нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать в действиях организатора конкурса нарушение п. 14 ст. 110, ч. 2 ст. 111 Закона о банкротстве, выразившееся в нарушении процедуры проведения торгов при размещении информации относительно предмета торгов по лоту №1 (дебиторская задолженность ООО «Елизовский водоканал») в сообщении № 16030132871 в газете «Комерсантъ» от 15.02.2014 № 26, в части перечня дебиторской задолженности не в полном объеме.

3. Выдать предписание организатору конкурса – конкурсному управляющему Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал» Чудесову А.В. об устранении нарушения Закона о банкротстве.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

20 марта 2014 года                                                      г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю в составе:

Председатель Комиссии - Заместитель руководителя Коваленко Г.Б.

Члены Комиссии:

Осипова А.В. - главный специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Романова Л.М. – ведущий специалист – эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

руководствуясь ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.03.2014 по делу № 21-05/04-14ж,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору конкурса - конкурсному управляющему Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал» Чудесову А.В. в срок до «30» марта 2014 года, прекратить нарушение требований п. 14 ст. 110, ч. 2 ст. 111 Закона о банкротстве:

1.1 Отменить протоколы по процедуре торгов

1.2 Внести изменения  в части размещения перечня дебиторской задолженности с указанием наименований дебиторов и суммы дебиторской задолженности с соблюдением требований Федерального закона о персональных данных;

1.3  Продлить срок подачи заявок в соответствии с порядком проведения открытых торгов.

                                                                                                                                            

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-05/04-14ж [format] => [safe_value] => 21-05/04-14ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Машковцева А.В. на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал» Чудесова А.В.

Из данной жалобы следует, что в газете «Комерсантъ» от 15.02.2014 № 26 опубликовано сообщение № 16030132871 о проведении открытых торгов по продаже имущества Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал», а именно – лота №1 (дебиторская задолженность). В названном сообщении какой-либо конкретизации продаваемых прав должника не содержится, хотя препятствий к тому не имелось, а ознакомиться с правами предлагается по месту нахождения должника. Такие действия конкурсного управляющего свидетельствуют об ограничении доступа к торгам неопределенного круга лиц посредствам сокрытия информации о предмете торгов, что не исключает его личную заинтересованность в «нужном» результате торгов по рассматриваемому лоту.

[format] => full_html [safe_value] =>

12.03.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Машковцева А.В. на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал» Чудесова А.В.

Из данной жалобы следует, что в газете «Комерсантъ» от 15.02.2014 № 26 опубликовано сообщение № 16030132871 о проведении открытых торгов по продаже имущества Общества с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал», а именно – лота №1 (дебиторская задолженность). В названном сообщении какой-либо конкретизации продаваемых прав должника не содержится, хотя препятствий к тому не имелось, а ознакомиться с правами предлагается по месту нахождения должника. Такие действия конкурсного управляющего свидетельствуют об ограничении доступа к торгам неопределенного круга лиц посредствам сокрытия информации о предмете торгов, что не исключает его личную заинтересованность в «нужном» результате торгов по рассматриваемому лоту.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 05:17:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-20 05:17:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395724901 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )