ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу N 21-05/13-14 АДР

Номер дела: 21-05/13-14 АДР
Дата публикации: 1 апреля 2014, 18:19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

N 21-05/13-14 АДР об административном правонарушении

 

«01» апреля 2014 года                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) Коваленко Галина Борисовна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.03.2014 N 11 и материалы дела об административном правонарушении N 21-05/13-14 АДР в отношении:

Управления по недропользованию по Камчатскому краю (адрес: ул. Беринга, 104-а, г. Петропавловск-Камчатский, 683016; далее – Камчатнедра),

место рассмотрения дела: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 90, в отсутствии:

представителя Камчатнедра (уведомлено надлежащим образом, дата вручения – 22.03.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Камчатское УФАС России направило в адрес Камчатнедра мотивированное требование (уведомление о поступлении жалобы ООО «Горнопромышленная компания «Тайгонос» и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу исх. № 422/05 от 27.02.2014) о представлении надлежащим образом заверенных копий следующих документов:

  1. Документацию о проведении открытого аукциона с изменениями;
  2. Заявки на участие в аукционе;
  3. Протоколы заседаний рабочей группы Камчатнедра;
  4. Аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведении открытого аукциона,

необходимых Камчатскому УФАС России в соответствии с возложенными на него полномочиями.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Камчатское УФАС России установило в своем запросе о представлении информации срок представления истребованных документов (в надлежаще заверенных копиях) – до 14 часов 03.03.2014.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В то же время согласно части 1 статьи 25  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

На момент составления протокола от 21.03.2014 N 11 об административном правонарушении запрашиваемые мотивированным требованием (исх. № 422/05 от 27.02.2014) сведения (информация), не представлены.

Камчатнедра, обладающее правами юридического лица, не представив в Камчатское УФАС России по его требованию (№ 422/05 от 27.02.2014) сведения (информацию), предусмотренные частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершило тем самым административное правонарушение, влекущее административную ответственность, предусмотренную  частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В целях осуществления своих полномочий, антимонопольный орган имеет право запросить необходимую информацию, в свою очередь, у получателя запроса имеется обязанность представить затребованную информацию.

Неисполнение указанной обязанности влечет за собой возможность привлечения лица к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В силу части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае вина Камчатнедра заключается в том, что оно имело реальную возможность для своевременного предоставления в адрес Камчатского УФАС России запрашиваемых документов и сведений, но не приняло каких-либо мер для соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Обстоятельств, смягчающих наказание Камчатнедра, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Решая вопрос о наложении административного взыскания, должностное лицо учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения в связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о возможности определить Камчатнедра наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 19.8 , статьей 23.48, статьей 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Назначить Управлению по недропользованию по Камчатскому краю (адрес: ул. Беринга, 104-а, г. Петропавловск-Камчатский, 683016) наказание, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ  в  виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

2.  Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства зачисляется по следующим реквизитам:

 

Получатель:               ИНН4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

                                      Управление Федерального казначейства по Камчатскому

                                      краю (Камчатское УФАС России)

 

Счет:                           Счет № 40105810200000000001

 

Банк получателя:      ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю

БИК:                            043002001

Назначение

платежа:                    Код  161  1 16  02010  01  6000   140   Штраф за нарушение                                                         

                                      антимонопольного законодательства, постановление                     Камчатского УФАС  России от   01.04.2014 о наложении       штрафа  об административном правонарушении по делу N 21-05/13-14 АДР.

 

3. Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

5. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                             Г.Б. Коваленко

stdClass Object ( [vid] => 6597 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу N 21-05/13-14 АДР [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6597 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396333276 [changed] => 1396333276 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396333276 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

N 21-05/13-14 АДР об административном правонарушении

 

«01» апреля 2014 года                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) Коваленко Галина Борисовна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.03.2014 N 11 и материалы дела об административном правонарушении N 21-05/13-14 АДР в отношении:

Управления по недропользованию по Камчатскому краю (адрес: ул. Беринга, 104-а, г. Петропавловск-Камчатский, 683016; далее – Камчатнедра),

место рассмотрения дела: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 90, в отсутствии:

представителя Камчатнедра (уведомлено надлежащим образом, дата вручения – 22.03.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Камчатское УФАС России направило в адрес Камчатнедра мотивированное требование (уведомление о поступлении жалобы ООО «Горнопромышленная компания «Тайгонос» и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу исх. № 422/05 от 27.02.2014) о представлении надлежащим образом заверенных копий следующих документов:

  1. Документацию о проведении открытого аукциона с изменениями;
  2. Заявки на участие в аукционе;
  3. Протоколы заседаний рабочей группы Камчатнедра;
  4. Аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведении открытого аукциона,

необходимых Камчатскому УФАС России в соответствии с возложенными на него полномочиями.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Камчатское УФАС России установило в своем запросе о представлении информации срок представления истребованных документов (в надлежаще заверенных копиях) – до 14 часов 03.03.2014.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В то же время согласно части 1 статьи 25  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

На момент составления протокола от 21.03.2014 N 11 об административном правонарушении запрашиваемые мотивированным требованием (исх. № 422/05 от 27.02.2014) сведения (информация), не представлены.

Камчатнедра, обладающее правами юридического лица, не представив в Камчатское УФАС России по его требованию (№ 422/05 от 27.02.2014) сведения (информацию), предусмотренные частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершило тем самым административное правонарушение, влекущее административную ответственность, предусмотренную  частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В целях осуществления своих полномочий, антимонопольный орган имеет право запросить необходимую информацию, в свою очередь, у получателя запроса имеется обязанность представить затребованную информацию.

Неисполнение указанной обязанности влечет за собой возможность привлечения лица к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В силу части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае вина Камчатнедра заключается в том, что оно имело реальную возможность для своевременного предоставления в адрес Камчатского УФАС России запрашиваемых документов и сведений, но не приняло каких-либо мер для соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Обстоятельств, смягчающих наказание Камчатнедра, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Решая вопрос о наложении административного взыскания, должностное лицо учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения в связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о возможности определить Камчатнедра наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 19.8 , статьей 23.48, статьей 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Назначить Управлению по недропользованию по Камчатскому краю (адрес: ул. Беринга, 104-а, г. Петропавловск-Камчатский, 683016) наказание, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ  в  виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

2.  Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства зачисляется по следующим реквизитам:

 

Получатель:               ИНН4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

                                      Управление Федерального казначейства по Камчатскому

                                      краю (Камчатское УФАС России)

 

Счет:                           Счет № 40105810200000000001

 

Банк получателя:      ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю

БИК:                            043002001

Назначение

платежа:                    Код  161  1 16  02010  01  6000   140   Штраф за нарушение                                                         

                                      антимонопольного законодательства, постановление                     Камчатского УФАС  России от   01.04.2014 о наложении       штрафа  об административном правонарушении по делу N 21-05/13-14 АДР.

 

3. Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

5. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                             Г.Б. Коваленко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

N 21-05/13-14 АДР об административном правонарушении

 

«01» апреля 2014 года                                                г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) Коваленко Галина Борисовна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.03.2014 N 11 и материалы дела об административном правонарушении N 21-05/13-14 АДР в отношении:

Управления по недропользованию по Камчатскому краю (адрес: ул. Беринга, 104-а, г. Петропавловск-Камчатский, 683016; далее – Камчатнедра),

место рассмотрения дела: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 90, в отсутствии:

представителя Камчатнедра (уведомлено надлежащим образом, дата вручения – 22.03.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Камчатское УФАС России направило в адрес Камчатнедра мотивированное требование (уведомление о поступлении жалобы ООО «Горнопромышленная компания «Тайгонос» и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу исх. № 422/05 от 27.02.2014) о представлении надлежащим образом заверенных копий следующих документов:

  1. Документацию о проведении открытого аукциона с изменениями;
  2. Заявки на участие в аукционе;
  3. Протоколы заседаний рабочей группы Камчатнедра;
  4. Аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведении открытого аукциона,

необходимых Камчатскому УФАС России в соответствии с возложенными на него полномочиями.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Камчатское УФАС России установило в своем запросе о представлении информации срок представления истребованных документов (в надлежаще заверенных копиях) – до 14 часов 03.03.2014.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В то же время согласно части 1 статьи 25  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

На момент составления протокола от 21.03.2014 N 11 об административном правонарушении запрашиваемые мотивированным требованием (исх. № 422/05 от 27.02.2014) сведения (информация), не представлены.

Камчатнедра, обладающее правами юридического лица, не представив в Камчатское УФАС России по его требованию (№ 422/05 от 27.02.2014) сведения (информацию), предусмотренные частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», совершило тем самым административное правонарушение, влекущее административную ответственность, предусмотренную  частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В целях осуществления своих полномочий, антимонопольный орган имеет право запросить необходимую информацию, в свою очередь, у получателя запроса имеется обязанность представить затребованную информацию.

Неисполнение указанной обязанности влечет за собой возможность привлечения лица к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В силу части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае вина Камчатнедра заключается в том, что оно имело реальную возможность для своевременного предоставления в адрес Камчатского УФАС России запрашиваемых документов и сведений, но не приняло каких-либо мер для соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Обстоятельств, смягчающих наказание Камчатнедра, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Решая вопрос о наложении административного взыскания, должностное лицо учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения в связи с чем, должностное лицо приходит к выводу о возможности определить Камчатнедра наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 19.8 , статьей 23.48, статьей 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Назначить Управлению по недропользованию по Камчатскому краю (адрес: ул. Беринга, 104-а, г. Петропавловск-Камчатский, 683016) наказание, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ  в  виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

2.  Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства зачисляется по следующим реквизитам:

 

Получатель:               ИНН4101036307 КПП 410101001 ОКТМО 30701000

                                      Управление Федерального казначейства по Камчатскому

                                      краю (Камчатское УФАС России)

 

Счет:                           Счет № 40105810200000000001

 

Банк получателя:      ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю

БИК:                            043002001

Назначение

платежа:                    Код  161  1 16  02010  01  6000   140   Штраф за нарушение                                                         

                                      антимонопольного законодательства, постановление                     Камчатского УФАС  России от   01.04.2014 о наложении       штрафа  об административном правонарушении по делу N 21-05/13-14 АДР.

 

3. Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

5. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                             Г.Б. Коваленко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-05/13-14 АДР [format] => [safe_value] => 21-05/13-14 АДР ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 06:19:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 06:19:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396333276 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )