РЕШЕНИЕ по делу о нарушении законодательства в сфере закупок № 21-06/27-14Ж

Номер дела: 21-06/27-14Ж
Дата публикации: 11 апреля 2014, 13:45

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства в сфере закупок

№ 21-06/27-14Ж

 

8 апреля 2014 года                                                                    г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии, руководителя Камчатского УФАС России Петрова А.В.;

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Иванкова Д.А.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок          Крук Е.Н.,

в отсутствии представителей

заказчика – Управления образования Администрации Елизовского муниципального района (далее – Заказчик),

уполномоченного органа – Управления экономического развития Администрации Елизовского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Гранд-Престиж» (далее – ООО «Гранд-Престиж»), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Гранд-Престиж» на действия комиссии по осуществлению закупок, ее членов, а именно Трибунского К.С., Будишевской Р.Н., Елиной Е.В., Перевалова Д.Б. (далее – Аукционная комиссия),

при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (номер закупки 0138300000114000020),

и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2014 Уполномоченный орган сообщил неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок (сайт www.zakupki.gov.ru; далее – единая информационная система) и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» (сайт www.sberbank-ast.ru) извещения № 0138300000114000020 о проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд Заказчика и документацию об электронном аукционе (далее – Закупка).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере 174 995,40 рублей.  

По итогам аукциона в электронной форме на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке, поданных всеми участниками Закупки, принявшими участие в ней, Аукционная комиссия приняла решение о признании победителя электронного аукциона, а также решение о несоответствии заявки на участие в Закупке, защищенный номер которой 6840917, требованиям, установленным пунктом 22 документации о Закупке (протокол от 27.03.2014).

 

02.04.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Гранд-Престиж». По мнению заявителя, решение Аукционной комиссии, принятое 27.03.2014 в отношении заявки № 6840917, нарушает его права и законные интересы:

Заявка № 6840917 содержит информацию, истребованную пунктом 22 документации о Закупке, то есть в полной мере соответствует требованиям документации о Закупке.

 

          Уполномоченный орган с доводами заявителя не согласился и направил возражение на жалобу от 07.04.2014 исх. № 03/204-4/2014, в котором пояснил, что во второй части заявки участник Закупки - ООО «Гранд-Престиж» не продекларировало соответствие требованиям, установленным пунктом 22 документации о Закупке.

 

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

В силу пунктов 7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, соответственно:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

 

Пункт 22 документации о Закупке содержит требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе декларацию о соответствии участника аукциона следующим требованиям:

- отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки – юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

 

Таким образом, документация о Закупке содержит требования о представления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия единогласно признала заявку на участие в электронном аукционе ООО «Гранд-Престиж» не соответствующей требованиям, установленным пунктом 22 документации  о Закупке.

 

          Заявка ООО «Гранд-Престиж» (№ 6840917) содержит документы и информацию, которые предусмотрены пунктом 22 документации о Закупке, кроме декларации об:

- отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера ООО «Гранд-Престиж» судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющихся объектом осуществляемой Закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствии между ООО «Гранд-Престиж» и Заказчиком конфликта интересов.

 

          Таким образом, в нарушение части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, ООО «Гранд-Престиж» не продекларировало во второй части своей заявки отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой канцтоваров для нужд Заказчика, и административного наказания в виде дисквалификации, а также отсутствие между ООО «Гранд-Престиж» и Заказчиком конфликта интересов. Следовательно, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе № 0138300000114000020 участнику закупки, защищенный номер заявки которого 6840917, по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

 

 

На основании изложенного, и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6634 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу о нарушении законодательства в сфере закупок № 21-06/27-14Ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6634 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397181152 [changed] => 1397181152 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397181152 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства в сфере закупок

№ 21-06/27-14Ж

 

8 апреля 2014 года                                                                    г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии, руководителя Камчатского УФАС России Петрова А.В.;

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Иванкова Д.А.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок          Крук Е.Н.,

в отсутствии представителей

заказчика – Управления образования Администрации Елизовского муниципального района (далее – Заказчик),

уполномоченного органа – Управления экономического развития Администрации Елизовского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Гранд-Престиж» (далее – ООО «Гранд-Престиж»), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Гранд-Престиж» на действия комиссии по осуществлению закупок, ее членов, а именно Трибунского К.С., Будишевской Р.Н., Елиной Е.В., Перевалова Д.Б. (далее – Аукционная комиссия),

при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (номер закупки 0138300000114000020),

и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2014 Уполномоченный орган сообщил неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок (сайт www.zakupki.gov.ru; далее – единая информационная система) и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» (сайт www.sberbank-ast.ru) извещения № 0138300000114000020 о проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд Заказчика и документацию об электронном аукционе (далее – Закупка).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере 174 995,40 рублей.  

По итогам аукциона в электронной форме на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке, поданных всеми участниками Закупки, принявшими участие в ней, Аукционная комиссия приняла решение о признании победителя электронного аукциона, а также решение о несоответствии заявки на участие в Закупке, защищенный номер которой 6840917, требованиям, установленным пунктом 22 документации о Закупке (протокол от 27.03.2014).

 

02.04.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Гранд-Престиж». По мнению заявителя, решение Аукционной комиссии, принятое 27.03.2014 в отношении заявки № 6840917, нарушает его права и законные интересы:

Заявка № 6840917 содержит информацию, истребованную пунктом 22 документации о Закупке, то есть в полной мере соответствует требованиям документации о Закупке.

 

          Уполномоченный орган с доводами заявителя не согласился и направил возражение на жалобу от 07.04.2014 исх. № 03/204-4/2014, в котором пояснил, что во второй части заявки участник Закупки - ООО «Гранд-Престиж» не продекларировало соответствие требованиям, установленным пунктом 22 документации о Закупке.

 

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

В силу пунктов 7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, соответственно:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

 

Пункт 22 документации о Закупке содержит требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе декларацию о соответствии участника аукциона следующим требованиям:

- отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки – юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

 

Таким образом, документация о Закупке содержит требования о представления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия единогласно признала заявку на участие в электронном аукционе ООО «Гранд-Престиж» не соответствующей требованиям, установленным пунктом 22 документации  о Закупке.

 

          Заявка ООО «Гранд-Престиж» (№ 6840917) содержит документы и информацию, которые предусмотрены пунктом 22 документации о Закупке, кроме декларации об:

- отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера ООО «Гранд-Престиж» судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющихся объектом осуществляемой Закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствии между ООО «Гранд-Престиж» и Заказчиком конфликта интересов.

 

          Таким образом, в нарушение части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, ООО «Гранд-Престиж» не продекларировало во второй части своей заявки отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой канцтоваров для нужд Заказчика, и административного наказания в виде дисквалификации, а также отсутствие между ООО «Гранд-Престиж» и Заказчиком конфликта интересов. Следовательно, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе № 0138300000114000020 участнику закупки, защищенный номер заявки которого 6840917, по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

 

 

На основании изложенного, и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства в сфере закупок

№ 21-06/27-14Ж

 

8 апреля 2014 года                                                                    г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии, руководителя Камчатского УФАС России Петрова А.В.;

членов Комиссии:

начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Иванкова Д.А.,

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок          Крук Е.Н.,

в отсутствии представителей

заказчика – Управления образования Администрации Елизовского муниципального района (далее – Заказчик),

уполномоченного органа – Управления экономического развития Администрации Елизовского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Гранд-Престиж» (далее – ООО «Гранд-Престиж»), уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Гранд-Престиж» на действия комиссии по осуществлению закупок, ее членов, а именно Трибунского К.С., Будишевской Р.Н., Елиной Е.В., Перевалова Д.Б. (далее – Аукционная комиссия),

при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (номер закупки 0138300000114000020),

и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2014 Уполномоченный орган сообщил неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок (сайт www.zakupki.gov.ru; далее – единая информационная система) и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» (сайт www.sberbank-ast.ru) извещения № 0138300000114000020 о проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд Заказчика и документацию об электронном аукционе (далее – Закупка).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере 174 995,40 рублей.  

По итогам аукциона в электронной форме на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке, поданных всеми участниками Закупки, принявшими участие в ней, Аукционная комиссия приняла решение о признании победителя электронного аукциона, а также решение о несоответствии заявки на участие в Закупке, защищенный номер которой 6840917, требованиям, установленным пунктом 22 документации о Закупке (протокол от 27.03.2014).

 

02.04.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «Гранд-Престиж». По мнению заявителя, решение Аукционной комиссии, принятое 27.03.2014 в отношении заявки № 6840917, нарушает его права и законные интересы:

Заявка № 6840917 содержит информацию, истребованную пунктом 22 документации о Закупке, то есть в полной мере соответствует требованиям документации о Закупке.

 

          Уполномоченный орган с доводами заявителя не согласился и направил возражение на жалобу от 07.04.2014 исх. № 03/204-4/2014, в котором пояснил, что во второй части заявки участник Закупки - ООО «Гранд-Престиж» не продекларировало соответствие требованиям, установленным пунктом 22 документации о Закупке.

 

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

В силу пунктов 7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, соответственно:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

 

Пункт 22 документации о Закупке содержит требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе декларацию о соответствии участника аукциона следующим требованиям:

- отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки – юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

 

Таким образом, документация о Закупке содержит требования о представления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия единогласно признала заявку на участие в электронном аукционе ООО «Гранд-Престиж» не соответствующей требованиям, установленным пунктом 22 документации  о Закупке.

 

          Заявка ООО «Гранд-Престиж» (№ 6840917) содержит документы и информацию, которые предусмотрены пунктом 22 документации о Закупке, кроме декларации об:

- отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера ООО «Гранд-Престиж» судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, являющихся объектом осуществляемой Закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствии между ООО «Гранд-Престиж» и Заказчиком конфликта интересов.

 

          Таким образом, в нарушение части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, ООО «Гранд-Престиж» не продекларировало во второй части своей заявки отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой канцтоваров для нужд Заказчика, и административного наказания в виде дисквалификации, а также отсутствие между ООО «Гранд-Престиж» и Заказчиком конфликта интересов. Следовательно, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе № 0138300000114000020 участнику закупки, защищенный номер заявки которого 6840917, по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

 

 

На основании изложенного, и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-06/27-14Ж [format] => [safe_value] => 21-06/27-14Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 01:45:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-08 01:45:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397181152 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )