РЕШЕНИЕ по делу № 21-06/39-14Ж

Номер дела: 21-06/39-14Ж
Дата публикации: 28 апреля 2014, 16:13

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/39-14Ж

 25 апреля  2014 г.                                                            г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:  

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В., 

членов Комиссии:            

начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н., 

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Харламовой О.В.,

в присутствии представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница № 2» (далее – Заказчик) Молдовану Т.В. (по доверенности от 25.04.2014 № 606), Огай Т.П. (по доверенности от 25.04.2014 № 1/18-607), Шутовой С.Я. (по доверенности от 25.04.2014 № 1/18-685),

в отсутствие представителя ИП Хисамова Рината Миникуловича (далее – Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы посредством факсимильной связи,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (закупка № 0338300004714000029), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (закупка № 0338300004714000029) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 059 962,20 рублей.

В извещении о Закупке установлен срок окончания подачи заявок: 21.04.2014.

По окончанию срока подачи заявок на участие в Закупке было подано четыре заявки.

 

18.04.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при осуществлении данной Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик в техническом задании по позициям №№ 9 -11, № 14 установил такие требования к перчаткам медицинским, которым соответствует продукция единственного производителя: Ansell (UK), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, данная продукция не значится в государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий и Заказчик, закупая такие перчатки, нарушает часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменный отзыв на жалобу от 25.04.2014 № 608, в котором пояснил следующее.

1. Требования к материалу перчаток по позиции № 9: полиизопрен, а также к их неопудренности установлены из необходимости обеспечения комфортной работы медперсонала при длительных оперативных вмешательствах, поскольку данные перчатки являются полностью гипоаллергенными и уменьшают риск контактного дерматита.

По информации в сети Интернет, такие перчатки производятся компаниями WRP (Малайзия), Hartmann (Германия).

Информация из единого реестра контрактов подтверждает, что товар с требуемыми характеристиками поставляется различными поставщиками: ООО «Медикал-Интертрейд» (реестовая запись 0391300013812000082), ООО «АмедБ» (0360200034812000229), ООО «Русторг» (03336300032312000070), Коновалова М.В. (0367200009412000139), ООО «Медком-МП» (0371300000112000159).

2. Требования к перчаткам по позициям №№ 10 – 11 технического задания, включающие требования к составу внутреннего покрытия: хлоргексидин, обусловлены необходимостью защиты медицинского персонала и пациентов при хирургическом вмешательстве у пациентов с подозрением на наличие гемоконтактной инфекции высокой микробной обсемененности операционного поля. Хлоргексидин уменьшает вирусную и бактериальную нагрузку при разрыве/проколе, обеспечивает мгновенную обработку инструмента и раневой поверхности при разрыве и проколе, предотвращает размножение микроорганизмов на поверхности рук хирурга, уменьшает вероятность инфицирования медицинского персонала и распространение внутрибольничной инфекции (далее – ВБИ), что соответствует требованиям пункта 15.10 СанПиН. 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

3. Требования к перчаткам по позиции № 14 к обработке внутренней поверхности увлажняющим гелем на основе глицерина и диметикона для обеспечения увлажнения и смягчения кожи рук для медперсонала с повышенной чувствительностью кожи рук, обусловлены тем, что использование данных перчаток позволяет повысить эпидемиологическую безопасность врача и пациента в лечебном учреждении, что соответствует требованиям профильных приказов, регламентирующих деятельность учреждений здравоохранения, а именно СанПиН 2.1.3.2630-10 гигиена и защита кожных покровов медицинского персонала от микроповреждений является приоритетной задачей при профилактике распространения ВБИ. Согласно п. 15.10 СанПиН персонал обеспечивается средствами индивидуальной защиты в необходимом количестве и соответствующих размеров, в том числе перчатками, в зависимости от профиля отделения и характера проводимой работы.

4. В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Заказчик обратился к коммерческим организациям, осуществляющим поставки перчаток в регионе. В ответ были получены три коммерческих предложения товара. Факт наличия трех коммерческих предложений позволяет утверждать, что факты ограничения количества участников отсутствует.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться определенными правилами, в том числе:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В пункте 2.2 документации о Закупке содержится описание объекта Закупки, а именно перчаток.

Данное описание не содержит требования, указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Описание объекта закупки в документации о Закупке по позициям №№ 9 -11, № 14 содержит функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки:

 п. 9 - перчатки стерильные хирургические полиизопреновые для продолжительных хирургических операций, в том числе требующих повышенной тактильной чувствительности, одинарная толщина не более 0,19 мм., повышенная эластичность: не менее 800%, неопудренные для уменьшения риска контактного дерматита и т.д.

 п. 10, п. 11 - перчатки хирургические латексные стерильные для операций в условиях повышенного риска инфицирования, одинарная толщина не более 0,22 мм., неопудренные для уменьшения риска контактного дерматита и т.д.

п. 14 – перчатки хирургические латексные стерильные для продолжительных хирургических операций, в том числе для медперсонала с повышенной чувствительностью кожи рук, обработка внутренней поверхности увлажняющим гелем и т.д.

          Заявитель в своих доводах жалобы не указал, какие именно показатели, установленные Заказчиком при описании объекта закупки по позициям №№ 9 – 11, № 14, соответствуют исключительно продукции производителя Ansell (UK) и не позволяют Заявителю поставить товар другого производителя, соответствующий описанию объекта Закупки согласно потребностям Заказчика.  

          В то же время представленные Заказчиком доказательства свидетельствуют о том, что товар с требуемыми характеристиками поставляется различными поставщиками (подтверждается информацией из единого реестра контрактов).

          Таким образом, установленные Заказчиком при описании перчаток требования по позициям №№ 9 - 11, № 14 пункта 2.2 документации о Закупки, не противоречат действующему законодательству и соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

          В соответствии со статьей 523 Гражданского кодекса основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта является существенное нарушение условий контракта.

          Заказчик в проекте государственного контракта в пунктах 6.2.5, 7.1.6 установил, что одновременно с поставкой товара Поставщик должен передать Заказчику копии регистрационных удостоверений, действительных сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, подтверждающих соответствие поставляемого товара техническим регламентам, обязательным требованиям государственных стандартов, действующих в отношении данного товара.

В случае отсутствия данных документов Заказчик вправе отказаться принять товар и расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу обоснованной.

 

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6667 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 21-06/39-14Ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6667 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398831595 [changed] => 1398831595 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398831595 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/39-14Ж

 25 апреля  2014 г.                                                            г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:  

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В., 

членов Комиссии:            

начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н., 

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Харламовой О.В.,

в присутствии представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница № 2» (далее – Заказчик) Молдовану Т.В. (по доверенности от 25.04.2014 № 606), Огай Т.П. (по доверенности от 25.04.2014 № 1/18-607), Шутовой С.Я. (по доверенности от 25.04.2014 № 1/18-685),

в отсутствие представителя ИП Хисамова Рината Миникуловича (далее – Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы посредством факсимильной связи,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (закупка № 0338300004714000029), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (закупка № 0338300004714000029) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 059 962,20 рублей.

В извещении о Закупке установлен срок окончания подачи заявок: 21.04.2014.

По окончанию срока подачи заявок на участие в Закупке было подано четыре заявки.

 

18.04.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при осуществлении данной Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик в техническом задании по позициям №№ 9 -11, № 14 установил такие требования к перчаткам медицинским, которым соответствует продукция единственного производителя: Ansell (UK), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, данная продукция не значится в государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий и Заказчик, закупая такие перчатки, нарушает часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменный отзыв на жалобу от 25.04.2014 № 608, в котором пояснил следующее.

1. Требования к материалу перчаток по позиции № 9: полиизопрен, а также к их неопудренности установлены из необходимости обеспечения комфортной работы медперсонала при длительных оперативных вмешательствах, поскольку данные перчатки являются полностью гипоаллергенными и уменьшают риск контактного дерматита.

По информации в сети Интернет, такие перчатки производятся компаниями WRP (Малайзия), Hartmann (Германия).

Информация из единого реестра контрактов подтверждает, что товар с требуемыми характеристиками поставляется различными поставщиками: ООО «Медикал-Интертрейд» (реестовая запись 0391300013812000082), ООО «АмедБ» (0360200034812000229), ООО «Русторг» (03336300032312000070), Коновалова М.В. (0367200009412000139), ООО «Медком-МП» (0371300000112000159).

2. Требования к перчаткам по позициям №№ 10 – 11 технического задания, включающие требования к составу внутреннего покрытия: хлоргексидин, обусловлены необходимостью защиты медицинского персонала и пациентов при хирургическом вмешательстве у пациентов с подозрением на наличие гемоконтактной инфекции высокой микробной обсемененности операционного поля. Хлоргексидин уменьшает вирусную и бактериальную нагрузку при разрыве/проколе, обеспечивает мгновенную обработку инструмента и раневой поверхности при разрыве и проколе, предотвращает размножение микроорганизмов на поверхности рук хирурга, уменьшает вероятность инфицирования медицинского персонала и распространение внутрибольничной инфекции (далее – ВБИ), что соответствует требованиям пункта 15.10 СанПиН. 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

3. Требования к перчаткам по позиции № 14 к обработке внутренней поверхности увлажняющим гелем на основе глицерина и диметикона для обеспечения увлажнения и смягчения кожи рук для медперсонала с повышенной чувствительностью кожи рук, обусловлены тем, что использование данных перчаток позволяет повысить эпидемиологическую безопасность врача и пациента в лечебном учреждении, что соответствует требованиям профильных приказов, регламентирующих деятельность учреждений здравоохранения, а именно СанПиН 2.1.3.2630-10 гигиена и защита кожных покровов медицинского персонала от микроповреждений является приоритетной задачей при профилактике распространения ВБИ. Согласно п. 15.10 СанПиН персонал обеспечивается средствами индивидуальной защиты в необходимом количестве и соответствующих размеров, в том числе перчатками, в зависимости от профиля отделения и характера проводимой работы.

4. В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Заказчик обратился к коммерческим организациям, осуществляющим поставки перчаток в регионе. В ответ были получены три коммерческих предложения товара. Факт наличия трех коммерческих предложений позволяет утверждать, что факты ограничения количества участников отсутствует.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться определенными правилами, в том числе:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В пункте 2.2 документации о Закупке содержится описание объекта Закупки, а именно перчаток.

Данное описание не содержит требования, указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Описание объекта закупки в документации о Закупке по позициям №№ 9 -11, № 14 содержит функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки:

 п. 9 - перчатки стерильные хирургические полиизопреновые для продолжительных хирургических операций, в том числе требующих повышенной тактильной чувствительности, одинарная толщина не более 0,19 мм., повышенная эластичность: не менее 800%, неопудренные для уменьшения риска контактного дерматита и т.д.

 п. 10, п. 11 - перчатки хирургические латексные стерильные для операций в условиях повышенного риска инфицирования, одинарная толщина не более 0,22 мм., неопудренные для уменьшения риска контактного дерматита и т.д.

п. 14 – перчатки хирургические латексные стерильные для продолжительных хирургических операций, в том числе для медперсонала с повышенной чувствительностью кожи рук, обработка внутренней поверхности увлажняющим гелем и т.д.

          Заявитель в своих доводах жалобы не указал, какие именно показатели, установленные Заказчиком при описании объекта закупки по позициям №№ 9 – 11, № 14, соответствуют исключительно продукции производителя Ansell (UK) и не позволяют Заявителю поставить товар другого производителя, соответствующий описанию объекта Закупки согласно потребностям Заказчика.  

          В то же время представленные Заказчиком доказательства свидетельствуют о том, что товар с требуемыми характеристиками поставляется различными поставщиками (подтверждается информацией из единого реестра контрактов).

          Таким образом, установленные Заказчиком при описании перчаток требования по позициям №№ 9 - 11, № 14 пункта 2.2 документации о Закупки, не противоречат действующему законодательству и соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

          В соответствии со статьей 523 Гражданского кодекса основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта является существенное нарушение условий контракта.

          Заказчик в проекте государственного контракта в пунктах 6.2.5, 7.1.6 установил, что одновременно с поставкой товара Поставщик должен передать Заказчику копии регистрационных удостоверений, действительных сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, подтверждающих соответствие поставляемого товара техническим регламентам, обязательным требованиям государственных стандартов, действующих в отношении данного товара.

В случае отсутствия данных документов Заказчик вправе отказаться принять товар и расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу обоснованной.

 

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/39-14Ж

 25 апреля  2014 г.                                                            г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:  

Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В., 

членов Комиссии:            

начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н., 

главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Харламовой О.В.,

в присутствии представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница № 2» (далее – Заказчик) Молдовану Т.В. (по доверенности от 25.04.2014 № 606), Огай Т.П. (по доверенности от 25.04.2014 № 1/18-607), Шутовой С.Я. (по доверенности от 25.04.2014 № 1/18-685),

в отсутствие представителя ИП Хисамова Рината Миникуловича (далее – Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы посредством факсимильной связи,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при осуществлении закупки путем электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (закупка № 0338300004714000029), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (закупка № 0338300004714000029) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 059 962,20 рублей.

В извещении о Закупке установлен срок окончания подачи заявок: 21.04.2014.

По окончанию срока подачи заявок на участие в Закупке было подано четыре заявки.

 

18.04.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при осуществлении данной Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик в техническом задании по позициям №№ 9 -11, № 14 установил такие требования к перчаткам медицинским, которым соответствует продукция единственного производителя: Ansell (UK), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, данная продукция не значится в государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий и Заказчик, закупая такие перчатки, нарушает часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменный отзыв на жалобу от 25.04.2014 № 608, в котором пояснил следующее.

1. Требования к материалу перчаток по позиции № 9: полиизопрен, а также к их неопудренности установлены из необходимости обеспечения комфортной работы медперсонала при длительных оперативных вмешательствах, поскольку данные перчатки являются полностью гипоаллергенными и уменьшают риск контактного дерматита.

По информации в сети Интернет, такие перчатки производятся компаниями WRP (Малайзия), Hartmann (Германия).

Информация из единого реестра контрактов подтверждает, что товар с требуемыми характеристиками поставляется различными поставщиками: ООО «Медикал-Интертрейд» (реестовая запись 0391300013812000082), ООО «АмедБ» (0360200034812000229), ООО «Русторг» (03336300032312000070), Коновалова М.В. (0367200009412000139), ООО «Медком-МП» (0371300000112000159).

2. Требования к перчаткам по позициям №№ 10 – 11 технического задания, включающие требования к составу внутреннего покрытия: хлоргексидин, обусловлены необходимостью защиты медицинского персонала и пациентов при хирургическом вмешательстве у пациентов с подозрением на наличие гемоконтактной инфекции высокой микробной обсемененности операционного поля. Хлоргексидин уменьшает вирусную и бактериальную нагрузку при разрыве/проколе, обеспечивает мгновенную обработку инструмента и раневой поверхности при разрыве и проколе, предотвращает размножение микроорганизмов на поверхности рук хирурга, уменьшает вероятность инфицирования медицинского персонала и распространение внутрибольничной инфекции (далее – ВБИ), что соответствует требованиям пункта 15.10 СанПиН. 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

3. Требования к перчаткам по позиции № 14 к обработке внутренней поверхности увлажняющим гелем на основе глицерина и диметикона для обеспечения увлажнения и смягчения кожи рук для медперсонала с повышенной чувствительностью кожи рук, обусловлены тем, что использование данных перчаток позволяет повысить эпидемиологическую безопасность врача и пациента в лечебном учреждении, что соответствует требованиям профильных приказов, регламентирующих деятельность учреждений здравоохранения, а именно СанПиН 2.1.3.2630-10 гигиена и защита кожных покровов медицинского персонала от микроповреждений является приоритетной задачей при профилактике распространения ВБИ. Согласно п. 15.10 СанПиН персонал обеспечивается средствами индивидуальной защиты в необходимом количестве и соответствующих размеров, в том числе перчатками, в зависимости от профиля отделения и характера проводимой работы.

4. В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Заказчик обратился к коммерческим организациям, осуществляющим поставки перчаток в регионе. В ответ были получены три коммерческих предложения товара. Факт наличия трех коммерческих предложений позволяет утверждать, что факты ограничения количества участников отсутствует.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться определенными правилами, в том числе:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В пункте 2.2 документации о Закупке содержится описание объекта Закупки, а именно перчаток.

Данное описание не содержит требования, указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Описание объекта закупки в документации о Закупке по позициям №№ 9 -11, № 14 содержит функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки:

 п. 9 - перчатки стерильные хирургические полиизопреновые для продолжительных хирургических операций, в том числе требующих повышенной тактильной чувствительности, одинарная толщина не более 0,19 мм., повышенная эластичность: не менее 800%, неопудренные для уменьшения риска контактного дерматита и т.д.

 п. 10, п. 11 - перчатки хирургические латексные стерильные для операций в условиях повышенного риска инфицирования, одинарная толщина не более 0,22 мм., неопудренные для уменьшения риска контактного дерматита и т.д.

п. 14 – перчатки хирургические латексные стерильные для продолжительных хирургических операций, в том числе для медперсонала с повышенной чувствительностью кожи рук, обработка внутренней поверхности увлажняющим гелем и т.д.

          Заявитель в своих доводах жалобы не указал, какие именно показатели, установленные Заказчиком при описании объекта закупки по позициям №№ 9 – 11, № 14, соответствуют исключительно продукции производителя Ansell (UK) и не позволяют Заявителю поставить товар другого производителя, соответствующий описанию объекта Закупки согласно потребностям Заказчика.  

          В то же время представленные Заказчиком доказательства свидетельствуют о том, что товар с требуемыми характеристиками поставляется различными поставщиками (подтверждается информацией из единого реестра контрактов).

          Таким образом, установленные Заказчиком при описании перчаток требования по позициям №№ 9 - 11, № 14 пункта 2.2 документации о Закупки, не противоречат действующему законодательству и соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

          В соответствии со статьей 523 Гражданского кодекса основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта является существенное нарушение условий контракта.

          Заказчик в проекте государственного контракта в пунктах 6.2.5, 7.1.6 установил, что одновременно с поставкой товара Поставщик должен передать Заказчику копии регистрационных удостоверений, действительных сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, подтверждающих соответствие поставляемого товара техническим регламентам, обязательным требованиям государственных стандартов, действующих в отношении данного товара.

В случае отсутствия данных документов Заказчик вправе отказаться принять товар и расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу обоснованной.

 

    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-06/39-14Ж [format] => [safe_value] => 21-06/39-14Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-28 04:13:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 04:13:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398831595 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )