ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 21-06/38-14А

Номер дела: ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 21-06/38-14А
Дата публикации: 30 апреля 2014, 16:30

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 21-06/38-14А

28 апреля 2014 г.                                                                  г. Петропавловск- Камчатский

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее –  Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Петрова А.В. – руководителя Камчатского УФАС России;

Членов Комиссии:

-     Парфирьевой С.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и закупок,

-     Шихановой Л. Б. - главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок,

- Ермоловой О.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок,

рассмотрев дело № 21-06/38-14А  по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Камчатнефтепродукт» (далее – ОАО «Камчатнефтепродукт», ответчик по делу) (ул. Космонавтов, д.1, г. Петропавловск – Камчатский, 683905) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

От ОАО «Камчатнефтепродукт» поступили ходатайства от 22.04.2014 № 01/790, от 23.04.2014 № 01/804 о продлении срока предоставления материалов и разъяснений, предусмотренных пунктами 3.3 – 3.5 определения о назначении дела № 21-06/38-14А от 17.04.2014, до 15 мая 2014 года, в связи с большим объемом запрашиваемой информации и невозможностью сбора и обработки данной информации в установленный определением срок.

Представитель ОАО «Камчатнефтепродукт» Соловяненко В.В. (по доверенности от 25.04.2014 № 01-10/70) подтвердил заявленные ответчиком по делу ходатайства.

          Отсутствие материалов и разъяснений, которые ответчик по делу должен был предоставить в соответствии с определением о назначении дела № 21-06/38-14А от 17.04.2014 в срок до 25 апреля 2014 года, не позволяют Комиссии сделать выводы о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ответчика по делу.

 

      В соответствии с  частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 21-06/38-14А. 

 

2. Назначить рассмотрение дела № 21-06/38-14А  на 22 мая 2014 года в 14-00 часов по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 90.

 

3. ОАО «Камчатнефтепродукт» в срок до 15 мая 2014 года предоставить копии документов и информацию, предусмотренную пунктами 3.3 – 3.5 определения о назначении дела № 21-06/38-14А от 17.04.2014.

 

4. Привлечь специалистов Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края, Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края для проведения экспертизы экономической обоснованности цены на бензин автомобильный, установленной ОАО «Камчатнефтепродукт».

stdClass Object ( [vid] => 6668 [uid] => 5 [title] => ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 21-06/38-14А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6668 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398832370 [changed] => 1398832370 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398832370 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 21-06/38-14А

28 апреля 2014 г.                                                                  г. Петропавловск- Камчатский

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее –  Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Петрова А.В. – руководителя Камчатского УФАС России;

Членов Комиссии:

-     Парфирьевой С.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и закупок,

-     Шихановой Л. Б. - главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок,

- Ермоловой О.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок,

рассмотрев дело № 21-06/38-14А  по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Камчатнефтепродукт» (далее – ОАО «Камчатнефтепродукт», ответчик по делу) (ул. Космонавтов, д.1, г. Петропавловск – Камчатский, 683905) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

От ОАО «Камчатнефтепродукт» поступили ходатайства от 22.04.2014 № 01/790, от 23.04.2014 № 01/804 о продлении срока предоставления материалов и разъяснений, предусмотренных пунктами 3.3 – 3.5 определения о назначении дела № 21-06/38-14А от 17.04.2014, до 15 мая 2014 года, в связи с большим объемом запрашиваемой информации и невозможностью сбора и обработки данной информации в установленный определением срок.

Представитель ОАО «Камчатнефтепродукт» Соловяненко В.В. (по доверенности от 25.04.2014 № 01-10/70) подтвердил заявленные ответчиком по делу ходатайства.

          Отсутствие материалов и разъяснений, которые ответчик по делу должен был предоставить в соответствии с определением о назначении дела № 21-06/38-14А от 17.04.2014 в срок до 25 апреля 2014 года, не позволяют Комиссии сделать выводы о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ответчика по делу.

 

      В соответствии с  частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 21-06/38-14А. 

 

2. Назначить рассмотрение дела № 21-06/38-14А  на 22 мая 2014 года в 14-00 часов по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 90.

 

3. ОАО «Камчатнефтепродукт» в срок до 15 мая 2014 года предоставить копии документов и информацию, предусмотренную пунктами 3.3 – 3.5 определения о назначении дела № 21-06/38-14А от 17.04.2014.

 

4. Привлечь специалистов Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края, Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края для проведения экспертизы экономической обоснованности цены на бензин автомобильный, установленной ОАО «Камчатнефтепродукт».

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 21-06/38-14А

28 апреля 2014 г.                                                                  г. Петропавловск- Камчатский

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее –  Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Петрова А.В. – руководителя Камчатского УФАС России;

Членов Комиссии:

-     Парфирьевой С.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и закупок,

-     Шихановой Л. Б. - главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок,

- Ермоловой О.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок,

рассмотрев дело № 21-06/38-14А  по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Камчатнефтепродукт» (далее – ОАО «Камчатнефтепродукт», ответчик по делу) (ул. Космонавтов, д.1, г. Петропавловск – Камчатский, 683905) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

От ОАО «Камчатнефтепродукт» поступили ходатайства от 22.04.2014 № 01/790, от 23.04.2014 № 01/804 о продлении срока предоставления материалов и разъяснений, предусмотренных пунктами 3.3 – 3.5 определения о назначении дела № 21-06/38-14А от 17.04.2014, до 15 мая 2014 года, в связи с большим объемом запрашиваемой информации и невозможностью сбора и обработки данной информации в установленный определением срок.

Представитель ОАО «Камчатнефтепродукт» Соловяненко В.В. (по доверенности от 25.04.2014 № 01-10/70) подтвердил заявленные ответчиком по делу ходатайства.

          Отсутствие материалов и разъяснений, которые ответчик по делу должен был предоставить в соответствии с определением о назначении дела № 21-06/38-14А от 17.04.2014 в срок до 25 апреля 2014 года, не позволяют Комиссии сделать выводы о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ответчика по делу.

 

      В соответствии с  частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 21-06/38-14А. 

 

2. Назначить рассмотрение дела № 21-06/38-14А  на 22 мая 2014 года в 14-00 часов по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 90.

 

3. ОАО «Камчатнефтепродукт» в срок до 15 мая 2014 года предоставить копии документов и информацию, предусмотренную пунктами 3.3 – 3.5 определения о назначении дела № 21-06/38-14А от 17.04.2014.

 

4. Привлечь специалистов Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края, Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края для проведения экспертизы экономической обоснованности цены на бензин автомобильный, установленной ОАО «Камчатнефтепродукт».

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 21-06/38-14А [format] => [safe_value] => ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 21-06/38-14А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 04:30:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-28 04:30:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398832370 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )