РЕШЕНИЕ
по делу № 21-06/35-14Ж
18 апреля 2014 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Харламовой О.В.,
в присутствии:
- директора краевого государственного бюджетного учреждения «Природный парк вулканы Камчатки» (КГБУ «Природный парк вулканы Камчатки») (далее - Заказчик) В.В. Комарова,
- представителя заявителя ООО «КИТЦ» (далее – Заявитель) Чуприной О.М. (по доверенности от 25.09.2013),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее – Единая комиссия) при осуществлении закупки путем запроса котировок на поставку картриджей для лазерных принтеров (закупка № 0338200012214000008), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения поставщика путем запроса котировок на поставку картриджей для лазерных принтеров (закупка № 0338200012214000008) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 46 280,00 рублей.
По окончанию срока подачи заявок на участие в Закупке было подано шесть заявок. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок Единая комиссия отклонила от участия в Закупке пять заявок. Закупка была признана несостоявшейся. Заявка ООО «СЛК» была признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о Закупке.
11.04.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «КИТЦ» на действия Единой комиссии при осуществлении данной Закупки.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии.
Заявка Заявителя на участие в Закупке была отклонена не правомерно, так как участники Закупки не должны были предоставлять в составе своих заявок какие либо документы (копии документов) в подтверждение своего соответствия требованиям части 1 статьи 31, статьи 30 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что вышеуказанные действия Единой комиссии противоречат части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменный отзыв на жалобу от 15.04.2014 № 97, в котором пояснил следующее.
1. В извещении о проведении запроса котировок к участникам закупки были установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Участники закупки, котировочные заявки которых были отклонены, не представили сведения о своем соответствии данным требованиям.
2. В соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок было установлено ограничение в отношении участников закупки – только для субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать документы (либо копии документов), подтверждающие право участника закупки на получение преимущества в определении поставщика, т.е. документы (либо копии документов), подтверждающие, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства. Участники закупки, котировочные заявки которых были отклонены, не предоставили данные документы (либо копии документов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к проведению запроса котировок, в том числе к содержанию извещения о проведении запроса котировок, заявки на участие в запросе котировок, установлен в статье 73 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 данного закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 данного закон.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части 1 данной статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В извещении о Закупке в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе Заказчик предъявил к участникам следующие требования:
- единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе),
- требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе),
- требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о Закупке не установлен.
Форма заявки на участие в Закупке также не содержит требований подтверждения участниками Закупки своего соответствия вышеуказанным требованиям.
Таким образом, обязанность Заявителя представлять в составе своей заявки на участие в Закупке документы, сведения, подтверждающие свое соответствие требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в запросе котировок не установлена.
В извещении о Закупке Заказчик установил ограничение участия в определении поставщика: «в запросе котировок принимают участие только субъекты малого предпринимательства».
Согласно пункту 3 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 данного закона, или копии таких документов.
При этом частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость предоставления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Исходя из вышеизложенного, обязанность участников Закупки представлять в составе своей заявки на участие в Закупке иные кроме декларации документы, подтверждающие свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, Законом о контрактной системе и извещением о Закупке не установлена.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Заявка Заявителя – ООО «КИТЦ» соответствовала требованиям, установленным в извещении о Закупке.
Единая комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО «КИТЦ» требованиям, установленным в извещении о Закупке по иным основаниям, кроме оснований, предусмотренных частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, тем самым нарушила часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Согласно частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 данной статьи информации и документов, не допускается.
В форме котировочной заявки Заказчиком установлено требование указания участниками Закупки в своих котировочных заявках сведений о соответствии требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Предоставление данной информации в составе заявки Законом о контрактной системе не предусмотрено и является нарушением части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
При этом Заказчик в форме котировочной заявки не установил требование указания участниками Закупки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, что является нарушением пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 данного закона.
В проекте контракта, приложенном к извещению о Закупке, не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленные в ходе внеплановой проверки нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе при разработке извещения о Закупке, проекта контракта не повлияли на результат определения поставщика, предписание не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу обоснованной.
- Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
- Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 34, пункта 4 части 3, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
- Выдать предписание Единой комиссии об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
- Предписание Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика.
- Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика, членов Единой комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
№ 21-06/35-14Ж
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
18 апреля 2014 г. | г. Петропавловск-Камчатский |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя Камчатского УФАС России Петрова А.В.;
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Харламовой О.В.,
на основании решения № 21-06/35-14Ж от 18.04.2014, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «КИТЦ» на действия единой комиссии краевого государственного бюджетного учреждения «Природный парк «Вулканы Камчатки» при определении поставщика на поставку картриджей для лазерных принтеров (закупка № 0338200012214000008), руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Единой комиссии по осуществлению закупки № 0338200012214000008
в срок до 28 апреля 2014 года:
1. Устранить нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
3. Повторно осуществить процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 30 апреля 2014 года.
stdClass Object
(
[vid] => 6669
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6669
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1398832488
[changed] => 1398832488
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1398832488
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-06/35-14Ж
18 апреля 2014 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Харламовой О.В.,
в присутствии:
- директора краевого государственного бюджетного учреждения «Природный парк вулканы Камчатки» (КГБУ «Природный парк вулканы Камчатки») (далее - Заказчик) В.В. Комарова,
- представителя заявителя ООО «КИТЦ» (далее – Заявитель) Чуприной О.М. (по доверенности от 25.09.2013),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее – Единая комиссия) при осуществлении закупки путем запроса котировок на поставку картриджей для лазерных принтеров (закупка № 0338200012214000008), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения поставщика путем запроса котировок на поставку картриджей для лазерных принтеров (закупка № 0338200012214000008) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 46 280,00 рублей.
По окончанию срока подачи заявок на участие в Закупке было подано шесть заявок. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок Единая комиссия отклонила от участия в Закупке пять заявок. Закупка была признана несостоявшейся. Заявка ООО «СЛК» была признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о Закупке.
11.04.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «КИТЦ» на действия Единой комиссии при осуществлении данной Закупки.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии.
Заявка Заявителя на участие в Закупке была отклонена не правомерно, так как участники Закупки не должны были предоставлять в составе своих заявок какие либо документы (копии документов) в подтверждение своего соответствия требованиям части 1 статьи 31, статьи 30 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что вышеуказанные действия Единой комиссии противоречат части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменный отзыв на жалобу от 15.04.2014 № 97, в котором пояснил следующее.
1. В извещении о проведении запроса котировок к участникам закупки были установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Участники закупки, котировочные заявки которых были отклонены, не представили сведения о своем соответствии данным требованиям.
2. В соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок было установлено ограничение в отношении участников закупки – только для субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать документы (либо копии документов), подтверждающие право участника закупки на получение преимущества в определении поставщика, т.е. документы (либо копии документов), подтверждающие, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства. Участники закупки, котировочные заявки которых были отклонены, не предоставили данные документы (либо копии документов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к проведению запроса котировок, в том числе к содержанию извещения о проведении запроса котировок, заявки на участие в запросе котировок, установлен в статье 73 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 данного закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 данного закон.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части 1 данной статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В извещении о Закупке в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе Заказчик предъявил к участникам следующие требования:
- единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе),
- требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе),
- требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о Закупке не установлен.
Форма заявки на участие в Закупке также не содержит требований подтверждения участниками Закупки своего соответствия вышеуказанным требованиям.
Таким образом, обязанность Заявителя представлять в составе своей заявки на участие в Закупке документы, сведения, подтверждающие свое соответствие требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в запросе котировок не установлена.
В извещении о Закупке Заказчик установил ограничение участия в определении поставщика: «в запросе котировок принимают участие только субъекты малого предпринимательства».
Согласно пункту 3 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 данного закона, или копии таких документов.
При этом частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость предоставления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Исходя из вышеизложенного, обязанность участников Закупки представлять в составе своей заявки на участие в Закупке иные кроме декларации документы, подтверждающие свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, Законом о контрактной системе и извещением о Закупке не установлена.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Заявка Заявителя – ООО «КИТЦ» соответствовала требованиям, установленным в извещении о Закупке.
Единая комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО «КИТЦ» требованиям, установленным в извещении о Закупке по иным основаниям, кроме оснований, предусмотренных частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, тем самым нарушила часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Согласно частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 данной статьи информации и документов, не допускается.
В форме котировочной заявки Заказчиком установлено требование указания участниками Закупки в своих котировочных заявках сведений о соответствии требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Предоставление данной информации в составе заявки Законом о контрактной системе не предусмотрено и является нарушением части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
При этом Заказчик в форме котировочной заявки не установил требование указания участниками Закупки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, что является нарушением пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 данного закона.
В проекте контракта, приложенном к извещению о Закупке, не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленные в ходе внеплановой проверки нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе при разработке извещения о Закупке, проекта контракта не повлияли на результат определения поставщика, предписание не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу обоснованной.
- Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
- Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 34, пункта 4 части 3, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
- Выдать предписание Единой комиссии об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
- Предписание Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика.
- Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика, членов Единой комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
№ 21-06/35-14Ж
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
18 апреля 2014 г. | г. Петропавловск-Камчатский |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя Камчатского УФАС России Петрова А.В.;
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Харламовой О.В.,
на основании решения № 21-06/35-14Ж от 18.04.2014, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «КИТЦ» на действия единой комиссии краевого государственного бюджетного учреждения «Природный парк «Вулканы Камчатки» при определении поставщика на поставку картриджей для лазерных принтеров (закупка № 0338200012214000008), руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Единой комиссии по осуществлению закупки № 0338200012214000008
в срок до 28 апреля 2014 года:
1. Устранить нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
3. Повторно осуществить процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 30 апреля 2014 года.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 21-06/35-14Ж
18 апреля 2014 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Харламовой О.В.,
в присутствии:
- директора краевого государственного бюджетного учреждения «Природный парк вулканы Камчатки» (КГБУ «Природный парк вулканы Камчатки») (далее - Заказчик) В.В. Комарова,
- представителя заявителя ООО «КИТЦ» (далее – Заявитель) Чуприной О.М. (по доверенности от 25.09.2013),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее – Единая комиссия) при осуществлении закупки путем запроса котировок на поставку картриджей для лазерных принтеров (закупка № 0338200012214000008), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения поставщика путем запроса котировок на поставку картриджей для лазерных принтеров (закупка № 0338200012214000008) (далее – Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 46 280,00 рублей.
По окончанию срока подачи заявок на участие в Закупке было подано шесть заявок. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок Единая комиссия отклонила от участия в Закупке пять заявок. Закупка была признана несостоявшейся. Заявка ООО «СЛК» была признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о Закупке.
11.04.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «КИТЦ» на действия Единой комиссии при осуществлении данной Закупки.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии.
Заявка Заявителя на участие в Закупке была отклонена не правомерно, так как участники Закупки не должны были предоставлять в составе своих заявок какие либо документы (копии документов) в подтверждение своего соответствия требованиям части 1 статьи 31, статьи 30 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что вышеуказанные действия Единой комиссии противоречат части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменный отзыв на жалобу от 15.04.2014 № 97, в котором пояснил следующее.
1. В извещении о проведении запроса котировок к участникам закупки были установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Участники закупки, котировочные заявки которых были отклонены, не представили сведения о своем соответствии данным требованиям.
2. В соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок было установлено ограничение в отношении участников закупки – только для субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать документы (либо копии документов), подтверждающие право участника закупки на получение преимущества в определении поставщика, т.е. документы (либо копии документов), подтверждающие, что участник закупки является субъектом малого предпринимательства. Участники закупки, котировочные заявки которых были отклонены, не предоставили данные документы (либо копии документов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к проведению запроса котировок, в том числе к содержанию извещения о проведении запроса котировок, заявки на участие в запросе котировок, установлен в статье 73 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 данного закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 данного закон.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 части 1 данной статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В извещении о Закупке в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе Заказчик предъявил к участникам следующие требования:
- единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе),
- требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе),
- требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о Закупке не установлен.
Форма заявки на участие в Закупке также не содержит требований подтверждения участниками Закупки своего соответствия вышеуказанным требованиям.
Таким образом, обязанность Заявителя представлять в составе своей заявки на участие в Закупке документы, сведения, подтверждающие свое соответствие требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в запросе котировок не установлена.
В извещении о Закупке Заказчик установил ограничение участия в определении поставщика: «в запросе котировок принимают участие только субъекты малого предпринимательства».
Согласно пункту 3 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 данного закона, или копии таких документов.
При этом частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость предоставления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Исходя из вышеизложенного, обязанность участников Закупки представлять в составе своей заявки на участие в Закупке иные кроме декларации документы, подтверждающие свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, Законом о контрактной системе и извещением о Закупке не установлена.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Заявка Заявителя – ООО «КИТЦ» соответствовала требованиям, установленным в извещении о Закупке.
Единая комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО «КИТЦ» требованиям, установленным в извещении о Закупке по иным основаниям, кроме оснований, предусмотренных частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, тем самым нарушила часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Согласно частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 данной статьи информации и документов, не допускается.
В форме котировочной заявки Заказчиком установлено требование указания участниками Закупки в своих котировочных заявках сведений о соответствии требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Предоставление данной информации в составе заявки Законом о контрактной системе не предусмотрено и является нарушением части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
При этом Заказчик в форме котировочной заявки не установил требование указания участниками Закупки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, что является нарушением пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 данного закона.
В проекте контракта, приложенном к извещению о Закупке, не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленные в ходе внеплановой проверки нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе при разработке извещения о Закупке, проекта контракта не повлияли на результат определения поставщика, предписание не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу обоснованной.
- Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
- Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 34, пункта 4 части 3, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
- Выдать предписание Единой комиссии об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
- Предписание Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика.
- Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика, членов Единой комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
№ 21-06/35-14Ж
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
18 апреля 2014 г.
|
г. Петропавловск-Камчатский
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя Камчатского УФАС России Петрова А.В.;
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Харламовой О.В.,
на основании решения № 21-06/35-14Ж от 18.04.2014, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «КИТЦ» на действия единой комиссии краевого государственного бюджетного учреждения «Природный парк «Вулканы Камчатки» при определении поставщика на поставку картриджей для лазерных принтеров (закупка № 0338200012214000008), руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Единой комиссии по осуществлению закупки № 0338200012214000008
в срок до 28 апреля 2014 года:
1. Устранить нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
3. Повторно осуществить процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 30 апреля 2014 года.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 21-06/35-14Ж
[format] =>
[safe_value] => 21-06/35-14Ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 39
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 39
[vid] => 6
[name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве
[description] =>
ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.
Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).
Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).
Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).
Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.
Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:
незаконном отказе в приеме документов, заявлений;
предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
нарушении установленных сроков осуществления процедуры;
предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.
На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.
Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.
При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-30 04:33:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-18 04:33:00
[timezone] => Asia/Magadan
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1398832488
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Камчатское УФАС России
)