Р Е Ш Е Н И Е по делу N 21-05/11-14Ж

Номер дела: 21-05/11-14Ж
Дата публикации: 12 мая 2014, 12:07
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 21-05/11-14Ж

 

«07» мая 2014 года                                                     г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Коваленко Г.Б. – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Осипова А.В. – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Громов С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

 

 

при участии:

 

от заказчика:

представитель заказчика – муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 комбинированного вида» (далее – МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида») не явился, МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» уведомлено о месте и времени рассмотрения дела N 21-05/11-14 Ж надлежащим образом;

 

от организатора закупки:

представители организатора закупки – ООО «ЭлТоргКонсалтинг», генеральный директор ООО «ЭлТоргКонсалтинг» Ткач Дмитрий Сергеевич (Приказ № 1 от 01.12.2013), Шестакова Валентина Юрьевна (доверенность от 07.05.2014, б/н);

 

от заявителя:

представитель заявителя – ООО «ДальТехСтрой», Кесаонова Анна Юрьевна (доверенность № 1 от 13.01.2014),

 

рассмотрев жалобу ООО «ДальТехСтрой» на действия МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида», являющегося заказчиком проведения запроса предложений «Выполнение подрядных работ по косметическому ремонту помещения пищеблока МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида», расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Океанская, 104» (далее – закупка) (извещение № 314010055173 опубликовано 09.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Жалоба), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила Жалоба ООО «ДальТехСтрой».

 

09.04.2014 МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» (далее – заказчик) опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении закупки № 314010055173, с начальной максимальной ценой 996 387, 34 руб.

Как следует из текста жалобы, ООО «ДальТехСтрой» 15.04.2014 в 14-26 на бумажном носителе, в запечатанном конверте направило свою заявку и полный комплект документов в соответствии с извещением о проведении закупки и документацией заказчика, указав стоимость услуг по запросу предложений в размере 861 137 руб. Расписка в получении имеется.

В соответствии с информацией, указанной в извещении о проведении закупки, дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 16.04.2014 10:00,  с этой даты заказчик не размещал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru)  ни одного протокола.

ООО «ДальТехСтрой» изучило Положение о закупке товаров, работ и услуг заказчика и выяснило, что в соответствии с пунктом 16 статьи 21 положения протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются не позднее чем через три дня со дня подписания данных протоколов, т.е. не позднее 20.04.2014 заказчик обязан разместить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Также, как указывает ООО «ДальТехСтрой», в соответствии с протоколом   вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, заявка ООО «ДальТехСтрой» заняла 5 место, хотя копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, имелась только у ООО «ДальТехСтрой».

По мнению заявителя, в протоколе вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе предложений допущена ошибка, победитель судя по выписке из ЕГРЮЛ, ИНН и адресу, указанному в протоколе – это не ООО «Камчатский ремонтно-строительный центр», а ООО «Камчатский ремонтно-строительный сервис», которое создано 27.08.2013.

Как следует из текста жалобы, ООО «Камчатский ремонтно-строительный центр», зарегистрированное по адресу: ул. Тушканова, д. 14, кв. 85, г. Петропавловск-Камчатский, не имеет СРО и опыт выполнения работ меньше, чем у других участников закупки – 2 года.

Как указывает заявитель, сведения, представленные победителем закупки, ложные, т.к. за период с августа 2013 года невозможно было выполнить 30 договоров по аналогичным работам.

 

Рассмотрев жалобу ООО «ДальТехСтрой», заслушав мнение и доводы лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные документы и нормативные правовые акты, Комиссия пришла к следующему выводу.

 

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» разработано и утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 комбинированного вида» (далее – Положение).  

Согласно статье 6 Положения заказчик вправе привлечь на основании договора специализированную организацию для осуществления функций по проведению конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с договором на оказание услуг специализированной организации № 1/14-д от 09.01.2014, заключенного между ООО «ЭлТоргКонсалтинг» и МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида», ООО «ЭлТоргКонсалтинг» привлечено для выполнения функции по проведению запроса предложений.

В пункте 10 статьи 21 Положения указано, что в течение пяти дней с момента окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия рассматривает своевременно поданные предложения участников закупки на предмет соответствия требованиям, установленным в закупочной документации, оценивает и определяет победителя.

В соответствии с пунктом 16 статьи 21 Положения, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений размещается Организатором закупки на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Так, в извещении о проведении закупки № 314010055173 указана дата и время подачи заявок – 16.04.2014 в 10:00 (МСК+8). Протокол № 31401055173 вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, в соответствии с пунктом 10 статьи 21 Положения,  подписан 23.04.2014 в 09:53. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) протокол № 31401055173 вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе предложений размещен 26.04.2014, т.е. не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола (пункт 16 статьи 21 Положения).

 

В соответствии с протоколом № 31401055173 на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений относительно других заявок по мере уменьшения выгодности содержащихся в них условий исполнения договора ООО «ДальТехСтрой» присвоен 5 порядковый номер.

Как указывает заявитель, копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, имелась только у ООО «ДальТехСтрой».

Комиссией, установлено, что наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции. капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, в соответствии с разделом 7 документации запроса предложений на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по косметическому ремонту помещения пищеблока МАДОУ «Детский сад № 1» внесено в критерий оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и не является обязательным требованием.

 

На заседании Комиссии представитель организатора закупки – ООО «ЭлТоргКонсалтинг» пояснил, что указание в протоколом № 31401055173 на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в качестве победителя запроса предложений – ООО «Камчатский ремонтно-строительный центр», вместо ООО «Камчатский ремонтно-строительный сервис», является технической ошибкой, данные юридического лица (ИНН, адрес) указаны верно.

 

Наличие не менее 30 исполненных договоров/контрактов, по которым осуществлялось выполнение работ, аналогичных предмету запроса предложений, в соответствии с разделом 7 документации запроса предложений на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по косметическому ремонту помещения пищеблока МАДОУ «Детский сад № 1» также внесено в критерий оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и не является обязательным требованием.

Комиссией установлено, что в соответствии с заявкой на участие в запросе предложений, победителем – ООО «Камчатский ремонтно-строительный сервис» представлено 30 договоров на выполнение работ, аналогичных предмету запроса предложений.

Таким образом, Комиссией установлено, что запрос предложений «Выполнение подрядных работ по косметическому ремонту помещения пищеблока МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида», расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Океанская, 104» проведен в соответствии с требованиями, установленными в Положении заказчика. Оценка и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений произведены на основании критериев установленных документацией.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ДальТехСтрой»  необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 6688 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу N 21-05/11-14Ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6688 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399939776 [changed] => 1399939776 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399939776 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 21-05/11-14Ж

 

«07» мая 2014 года                                                     г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Коваленко Г.Б. – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Осипова А.В. – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Громов С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

 

 

при участии:

 

от заказчика:

представитель заказчика – муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 комбинированного вида» (далее – МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида») не явился, МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» уведомлено о месте и времени рассмотрения дела N 21-05/11-14 Ж надлежащим образом;

 

от организатора закупки:

представители организатора закупки – ООО «ЭлТоргКонсалтинг», генеральный директор ООО «ЭлТоргКонсалтинг» Ткач Дмитрий Сергеевич (Приказ № 1 от 01.12.2013), Шестакова Валентина Юрьевна (доверенность от 07.05.2014, б/н);

 

от заявителя:

представитель заявителя – ООО «ДальТехСтрой», Кесаонова Анна Юрьевна (доверенность № 1 от 13.01.2014),

 

рассмотрев жалобу ООО «ДальТехСтрой» на действия МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида», являющегося заказчиком проведения запроса предложений «Выполнение подрядных работ по косметическому ремонту помещения пищеблока МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида», расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Океанская, 104» (далее – закупка) (извещение № 314010055173 опубликовано 09.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Жалоба), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила Жалоба ООО «ДальТехСтрой».

 

09.04.2014 МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» (далее – заказчик) опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении закупки № 314010055173, с начальной максимальной ценой 996 387, 34 руб.

Как следует из текста жалобы, ООО «ДальТехСтрой» 15.04.2014 в 14-26 на бумажном носителе, в запечатанном конверте направило свою заявку и полный комплект документов в соответствии с извещением о проведении закупки и документацией заказчика, указав стоимость услуг по запросу предложений в размере 861 137 руб. Расписка в получении имеется.

В соответствии с информацией, указанной в извещении о проведении закупки, дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 16.04.2014 10:00,  с этой даты заказчик не размещал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru)  ни одного протокола.

ООО «ДальТехСтрой» изучило Положение о закупке товаров, работ и услуг заказчика и выяснило, что в соответствии с пунктом 16 статьи 21 положения протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются не позднее чем через три дня со дня подписания данных протоколов, т.е. не позднее 20.04.2014 заказчик обязан разместить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Также, как указывает ООО «ДальТехСтрой», в соответствии с протоколом   вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, заявка ООО «ДальТехСтрой» заняла 5 место, хотя копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, имелась только у ООО «ДальТехСтрой».

По мнению заявителя, в протоколе вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе предложений допущена ошибка, победитель судя по выписке из ЕГРЮЛ, ИНН и адресу, указанному в протоколе – это не ООО «Камчатский ремонтно-строительный центр», а ООО «Камчатский ремонтно-строительный сервис», которое создано 27.08.2013.

Как следует из текста жалобы, ООО «Камчатский ремонтно-строительный центр», зарегистрированное по адресу: ул. Тушканова, д. 14, кв. 85, г. Петропавловск-Камчатский, не имеет СРО и опыт выполнения работ меньше, чем у других участников закупки – 2 года.

Как указывает заявитель, сведения, представленные победителем закупки, ложные, т.к. за период с августа 2013 года невозможно было выполнить 30 договоров по аналогичным работам.

 

Рассмотрев жалобу ООО «ДальТехСтрой», заслушав мнение и доводы лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные документы и нормативные правовые акты, Комиссия пришла к следующему выводу.

 

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» разработано и утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 комбинированного вида» (далее – Положение).  

Согласно статье 6 Положения заказчик вправе привлечь на основании договора специализированную организацию для осуществления функций по проведению конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с договором на оказание услуг специализированной организации № 1/14-д от 09.01.2014, заключенного между ООО «ЭлТоргКонсалтинг» и МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида», ООО «ЭлТоргКонсалтинг» привлечено для выполнения функции по проведению запроса предложений.

В пункте 10 статьи 21 Положения указано, что в течение пяти дней с момента окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия рассматривает своевременно поданные предложения участников закупки на предмет соответствия требованиям, установленным в закупочной документации, оценивает и определяет победителя.

В соответствии с пунктом 16 статьи 21 Положения, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений размещается Организатором закупки на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Так, в извещении о проведении закупки № 314010055173 указана дата и время подачи заявок – 16.04.2014 в 10:00 (МСК+8). Протокол № 31401055173 вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, в соответствии с пунктом 10 статьи 21 Положения,  подписан 23.04.2014 в 09:53. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) протокол № 31401055173 вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе предложений размещен 26.04.2014, т.е. не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола (пункт 16 статьи 21 Положения).

 

В соответствии с протоколом № 31401055173 на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений относительно других заявок по мере уменьшения выгодности содержащихся в них условий исполнения договора ООО «ДальТехСтрой» присвоен 5 порядковый номер.

Как указывает заявитель, копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, имелась только у ООО «ДальТехСтрой».

Комиссией, установлено, что наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции. капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, в соответствии с разделом 7 документации запроса предложений на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по косметическому ремонту помещения пищеблока МАДОУ «Детский сад № 1» внесено в критерий оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и не является обязательным требованием.

 

На заседании Комиссии представитель организатора закупки – ООО «ЭлТоргКонсалтинг» пояснил, что указание в протоколом № 31401055173 на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в качестве победителя запроса предложений – ООО «Камчатский ремонтно-строительный центр», вместо ООО «Камчатский ремонтно-строительный сервис», является технической ошибкой, данные юридического лица (ИНН, адрес) указаны верно.

 

Наличие не менее 30 исполненных договоров/контрактов, по которым осуществлялось выполнение работ, аналогичных предмету запроса предложений, в соответствии с разделом 7 документации запроса предложений на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по косметическому ремонту помещения пищеблока МАДОУ «Детский сад № 1» также внесено в критерий оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и не является обязательным требованием.

Комиссией установлено, что в соответствии с заявкой на участие в запросе предложений, победителем – ООО «Камчатский ремонтно-строительный сервис» представлено 30 договоров на выполнение работ, аналогичных предмету запроса предложений.

Таким образом, Комиссией установлено, что запрос предложений «Выполнение подрядных работ по косметическому ремонту помещения пищеблока МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида», расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Океанская, 104» проведен в соответствии с требованиями, установленными в Положении заказчика. Оценка и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений произведены на основании критериев установленных документацией.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ДальТехСтрой»  необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 21-05/11-14Ж

 

«07» мая 2014 года                                                     г. Петропавловск-Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Коваленко Г.Б. – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Осипова А.В. – главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

Громов С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

 

 

при участии:

 

от заказчика:

представитель заказчика – муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 комбинированного вида» (далее – МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида») не явился, МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» уведомлено о месте и времени рассмотрения дела N 21-05/11-14 Ж надлежащим образом;

 

от организатора закупки:

представители организатора закупки – ООО «ЭлТоргКонсалтинг», генеральный директор ООО «ЭлТоргКонсалтинг» Ткач Дмитрий Сергеевич (Приказ № 1 от 01.12.2013), Шестакова Валентина Юрьевна (доверенность от 07.05.2014, б/н);

 

от заявителя:

представитель заявителя – ООО «ДальТехСтрой», Кесаонова Анна Юрьевна (доверенность № 1 от 13.01.2014),

 

рассмотрев жалобу ООО «ДальТехСтрой» на действия МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида», являющегося заказчиком проведения запроса предложений «Выполнение подрядных работ по косметическому ремонту помещения пищеблока МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида», расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Океанская, 104» (далее – закупка) (извещение № 314010055173 опубликовано 09.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Жалоба), в соответствии с порядком рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступила Жалоба ООО «ДальТехСтрой».

 

09.04.2014 МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» (далее – заказчик) опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении закупки № 314010055173, с начальной максимальной ценой 996 387, 34 руб.

Как следует из текста жалобы, ООО «ДальТехСтрой» 15.04.2014 в 14-26 на бумажном носителе, в запечатанном конверте направило свою заявку и полный комплект документов в соответствии с извещением о проведении закупки и документацией заказчика, указав стоимость услуг по запросу предложений в размере 861 137 руб. Расписка в получении имеется.

В соответствии с информацией, указанной в извещении о проведении закупки, дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 16.04.2014 10:00,  с этой даты заказчик не размещал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru)  ни одного протокола.

ООО «ДальТехСтрой» изучило Положение о закупке товаров, работ и услуг заказчика и выяснило, что в соответствии с пунктом 16 статьи 21 положения протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются не позднее чем через три дня со дня подписания данных протоколов, т.е. не позднее 20.04.2014 заказчик обязан разместить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Также, как указывает ООО «ДальТехСтрой», в соответствии с протоколом   вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, заявка ООО «ДальТехСтрой» заняла 5 место, хотя копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, имелась только у ООО «ДальТехСтрой».

По мнению заявителя, в протоколе вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе предложений допущена ошибка, победитель судя по выписке из ЕГРЮЛ, ИНН и адресу, указанному в протоколе – это не ООО «Камчатский ремонтно-строительный центр», а ООО «Камчатский ремонтно-строительный сервис», которое создано 27.08.2013.

Как следует из текста жалобы, ООО «Камчатский ремонтно-строительный центр», зарегистрированное по адресу: ул. Тушканова, д. 14, кв. 85, г. Петропавловск-Камчатский, не имеет СРО и опыт выполнения работ меньше, чем у других участников закупки – 2 года.

Как указывает заявитель, сведения, представленные победителем закупки, ложные, т.к. за период с августа 2013 года невозможно было выполнить 30 договоров по аналогичным работам.

 

Рассмотрев жалобу ООО «ДальТехСтрой», заслушав мнение и доводы лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные документы и нормативные правовые акты, Комиссия пришла к следующему выводу.

 

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» разработано и утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 комбинированного вида» (далее – Положение).  

Согласно статье 6 Положения заказчик вправе привлечь на основании договора специализированную организацию для осуществления функций по проведению конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с договором на оказание услуг специализированной организации № 1/14-д от 09.01.2014, заключенного между ООО «ЭлТоргКонсалтинг» и МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида», ООО «ЭлТоргКонсалтинг» привлечено для выполнения функции по проведению запроса предложений.

В пункте 10 статьи 21 Положения указано, что в течение пяти дней с момента окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений закупочная комиссия рассматривает своевременно поданные предложения участников закупки на предмет соответствия требованиям, установленным в закупочной документации, оценивает и определяет победителя.

В соответствии с пунктом 16 статьи 21 Положения, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений размещается Организатором закупки на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Так, в извещении о проведении закупки № 314010055173 указана дата и время подачи заявок – 16.04.2014 в 10:00 (МСК+8). Протокол № 31401055173 вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, в соответствии с пунктом 10 статьи 21 Положения,  подписан 23.04.2014 в 09:53. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) протокол № 31401055173 вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в запросе предложений размещен 26.04.2014, т.е. не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола (пункт 16 статьи 21 Положения).

 

В соответствии с протоколом № 31401055173 на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений относительно других заявок по мере уменьшения выгодности содержащихся в них условий исполнения договора ООО «ДальТехСтрой» присвоен 5 порядковый номер.

Как указывает заявитель, копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, имелась только у ООО «ДальТехСтрой».

Комиссией, установлено, что наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции. капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, в соответствии с разделом 7 документации запроса предложений на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по косметическому ремонту помещения пищеблока МАДОУ «Детский сад № 1» внесено в критерий оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и не является обязательным требованием.

 

На заседании Комиссии представитель организатора закупки – ООО «ЭлТоргКонсалтинг» пояснил, что указание в протоколом № 31401055173 на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в качестве победителя запроса предложений – ООО «Камчатский ремонтно-строительный центр», вместо ООО «Камчатский ремонтно-строительный сервис», является технической ошибкой, данные юридического лица (ИНН, адрес) указаны верно.

 

Наличие не менее 30 исполненных договоров/контрактов, по которым осуществлялось выполнение работ, аналогичных предмету запроса предложений, в соответствии с разделом 7 документации запроса предложений на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по косметическому ремонту помещения пищеблока МАДОУ «Детский сад № 1» также внесено в критерий оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и не является обязательным требованием.

Комиссией установлено, что в соответствии с заявкой на участие в запросе предложений, победителем – ООО «Камчатский ремонтно-строительный сервис» представлено 30 договоров на выполнение работ, аналогичных предмету запроса предложений.

Таким образом, Комиссией установлено, что запрос предложений «Выполнение подрядных работ по косметическому ремонту помещения пищеблока МАДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида», расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Океанская, 104» проведен в соответствии с требованиями, установленными в Положении заказчика. Оценка и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений произведены на основании критериев установленных документацией.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ДальТехСтрой»  необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-05/11-14Ж [format] => [safe_value] => 21-05/11-14Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-12 00:07:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-07 00:07:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399939776 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )