РЕШЕНИЕи Предписание по делу № 21-06/22-14А

Номер дела: 21-06/22-14А
Дата публикации: 20 мая 2014, 09:13

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/22-14А

05.05.2014 г.                                                                     г. Петропавловск- Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.05.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 16.05.2014 года.

 

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее –  Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Коваленко Г.Б. – заместителя руководителя;

Членов Комиссии:

-     Парфирьевой С.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и закупок,

-     Шихановой Л.Б. - главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок,

в присутствии представителей:

- заявителя - главы Петропавловск-Камчатского городского округа Слыщенко К.Г.: Добуевой О.Э. (на основании доверенности от 02.05.2014 № 14),

- ответчика - муниципального казенного учреждения «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского: Баязитовой С.А. (по доверенности от 04.04.2014 на рассмотрение дела № 21-06/22-14А), Ляминой Н.А. (по доверенности от 30.04.2014 на рассмотрение дела № 21-06/22-14А),

в отсутствие представителя заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Камчатская строительная компания», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 рассмотрев дело № 21-06/22-14А по признакам нарушения муниципальным казенным учреждением «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Камчатское УФАС России 15.11.2013 поступило заявление от главы Петропавловск-Камчатского городского округа К.Г. Слыщенко, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства муниципальным казенным учреждением «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» (далее – Заказчик; Учреждение) при проведении торгов на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по устройству детской площадки и благоустройству территории в районе ул. Ларина Петропавловск-Камчатского городского округа для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Аукцион).

Как следует из заявления, Заказчик провел Аукцион после того, как работы согласно предмету Аукциона были практически выполнены ООО «Камчатская строительная компания» (далее – ООО «КСК»).

 Для участия в данном Аукционе была подана одна заявка: ООО «КСК». Аукцион был признан несостоявшимся и муниципальный контракт был заключен с ООО «КСК» по начальной (максимальной) цене контракта. Данный факт, по мнению Заявителя, явился результатом создания для ООО «КСК» преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, что не позволило принять участие в данном Аукционе предприятиям среднего и малого бизнеса, и полностью исключило конкуренцию.

Данные действия Заказчика при проведении торгов содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         

Представители ответчика пояснили следующее.

27.09.2013 на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении аукциона на выполнение работ по устройству детской площадки и благоустройство территории в районе ул. Ларина. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 15 093 164,00 рублей.

22.10.2013 аукционной комиссией подписан протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, в соответствии с которым аукцион признан несостоявшимся по причине наличия одной заявки, поступившей от ООО «КСК». Указанная заявка признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 412-р указанный объект включен в соответствующий перечень для реализации мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное благоустройство Петропавловсмк-Камчатского городского округа на 2013-2016 годы», утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.10.2012 №2740.

02.11.2013 на основании протокола рассмотрения заявок от 22.10.2013 заключен в электронной форме муниципальный контракт №0138300000413000651-77979/226-ДП/13мк (далее – Контракт) на выполнение работ по устройству детской площадки и благоустройство территории в районе ул. Ларина с ООО «КСК» (далее – подрядчик). Срок выполнения работ установлен с момента заключения контракта до 25.11.2013. Цена контракта составила 15 093 164,00 рублей.

В результате осмотра территории в районе ул. Ларина был установлен факт выполнения значительного объема работ подрядчиком, в том числе установка малых форм, до заключения муниципального контракта, о чем был составлен соответствующий акт осмотра от 07.11.2013. При этом формы были выданы со склада Учреждения ИП Орлову И.И. 11.09.2013 во исполнение договора №238/1-ДП/13х на сборку указанных форм.

Индивидуальный предприниматель Орлов И.И. является руководителем ООО «КСК» - подрядчика Учреждения по Контракту. Таким образом, имея в своем распоряжении малые формы, Орлов И.И., став участником Аукциона, самостоятельно, без согласования с Учреждением, выполнил часть работ в соответствии с проектом, размещенным в составе аукционной документации. При этом аукционная документация не содержит указаний на конкретное место производства работ. Из проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, также нельзя установить конкретное место осуществления работ по ул. Ларина.

Каких либо переговоров работников Учреждения, уполномоченного органа с указанным участником размещения заказа, допущено не было.

Журнал производства работ от подрядчика не поступал, в связи с чем точная дата начала производства работ Учреждению не известна. При этом до размещения извещения о проведении аукциона: 27.09.2013 - работы не производились, поскольку работниками Учреждения, равно как и проектной организацией в указанный период осуществлялся осмотр территории объекта для формировании технического задания к аукциону.

         

          Комиссия, заслушав объяснения представителей ответчика, проанализировав их возражения, доводы, всесторонне исследовав материалы дела, установила следующие обстоятельства.

 

1. Согласно извещению № 0138300000413000651 от 27.09.2013, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, предметом муниципального контракта явилось «выполнение работ по устройству детской площадки и благоустройство территории в районе ул. Ларина Петропавловск-Камчатского городского округа для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа».

В документации об Аукционе, в том числе в проекте муниципального контракта, локальных сметных расчетах, графических планах место выполнения работ установлено следующим образом: в районе ул. Ларина Петропавловск-Камчатского городского округа.

Таким образом,  предмет контракта, указанный в извещении о проведении Аукциона, документация об Аукционе, проект муниципального контракта не содержат информации, позволяющей определить конкретное место проведения работ участником размещения заказа.

 

В муниципальном контракте, заключенном по итогам проведенного Аукциона с ООО «КСК», установлено место выполнения работ: в районе ул. Ларина Петропавловск-Камчатского городского округа.

Согласно документации об Аукционе, пункту 3.1.13 муниципального контракта подрядчик обязан выполнять земляные работы на основании ордера на выполнение земляных работ, выданного Департаментом градостроительства и земельных отношений Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Департамент), полученного на основании «согласования межведомственной комиссии работ, связанных с инженерными коммуникациями», представленного Заказчиком.

Согласно письму Департамента от 06.02.2014 № 01-08-01/562/14 от ООО «КСК» поступило заявление о возможности выдачи вышеуказанного ордера от 02.11.2013, в котором был указан конкретный адрес выполнения работ: в районе ул. Ларина (напротив жилого дома по ул. Савченко, 19). Данный ордер был выдан ООО «КСК» 11.11.2013. Однако, еще 07.11.2013, согласно акту осмотра, представители Заказчика и ООО «КСК» зафиксировали значительные объемы выполненных работ в рамках заключенного 02.11.2013 года муниципального контракта.

Заказчик в письме от 11.11.2013 № 4692/13 в адрес заместителя председателя городской думы Петропавловск-Камчатского городского округа сообщил, что «работы по устройству детской площадки и благоустройство прилегающей территории в мкр. Северо-Восток напротив дома № 31 по ул. Ларина, были начаты подрядчиком ранее даты заключения муниципального контракта».

При этом доказательств того, что ООО «КСК» приступило к выполнению работ по устройству детской площадки и благоустройству территории в районе ул. Ларина (напротив жилого дома по ул. Савченко, 19) ранее размещения заказа на проведение данных работ, не установлено.

Таким образом, единственный участник данного Аукциона ООО «КСК» приступил к выполнению работ в нужном месте ранее даты заключения муниципального контракта и получения ордера на выполнение земляных работ, т.е. ООО «КСК» заранее была известна информация о том, где конкретно должны быть произведены работы.

 

2. Согласно пунктам 3.1.9, 3.1.10 проекта контракта подрядчик должен был выполнить работы по монтажу малых архитектурных форм (далее - МАФ), осуществив их доставку со склада Заказчика по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Вулканная, 32.

Данные МАФ, в соответствии с договором от 11.09.2013 № 238/1-ДП/13Х, актами приема-передачи архитектурных форм от 11.09.2013, 07.11.2013, собирались и 07.11.2013 были переданы Заказчику ИП Орловым Иваном Игоревичем, который входит в одну группу лиц с ООО «КСК» (в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 Законо о защите конкуренции: Орлов Иван Игоревич является директором ООО «КСК») непосредственно на земельном участке «по ул. Ларина (кадастровый номер 41:01:0010115:7632 (41:01:01 01 15:ЗУ1), около дома № 19 по ул. Савченко». Данный факт подтверждает, что ИП Орлов И.И. и соответственно ООО «КСК» до проведения торгов обладали информацией, позволяющей определить конкретное место проведения работ, являющихся предметом Аукциона.

 

3. Согласно пункту 3.1.10 проекта контракта подрядчик должен выполнить работы по монтажу МАФ, при этом данные работы и, соответственно, оплата за них в локальные сметы документации об Аукционе не включены.

При этом у ИП Орлова И.И., входящего в одну группу лиц с участником размещения заказа ООО «КСК», согласно дополнительному соглашению от 01.10.2013 № 1 к договору № 238/1-ДП/13Х, имеется задолженность перед Заказчиком в размере 121846,99 рублей. Для частичного погашения данной задолженности, в соответствии с данным соглашением, ИП Орлов И.И. должен выполнить работу по сборке МАФ, впоследствии установленных на детской площадке в районе ул. Ларина, безвозмездно.

Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе требования осуществить работы по монтажу МАФ на подготовленном земельном участке без оплаты данных работ, позволяет сделать вывод о том, что данные работы должен осуществить конкретный хозяйствующий субъект, а именно ООО «КСК», безвозмездно.   

         

Заказчик при формировании документации об Аукционе, не установив конкретное место выполнения работ по устройству детской площадки и благоустройству территории в районе ул. Ларина, установив требование выполнения отдельных работ без соответствующей оплаты, создал возможность устранения от участия в Аукционе хозяйствующих субъектов – участников рынков строительных работ, услуг по ремонту оборудования для детских игр, т.е. ограничил конкуренцию.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.

 

Таким образом, муниципальное казенное учреждение «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского»  при проведении  Аукциона (извещение №0138300000413000651) создав ООО «КСК» преимущественные условия участия в Аукционе путем доступа к информации о конкретном месте выполнения работ по устройству детской площадки и благоустройству территории в районе ул. Ларина и установив требования к работам, выполнение которых возможно только конкретным хозяйствующим субъектом, совершило действия, которые создали возможность ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии со всеми перечисленными обстоятельствами дела № 21-06/22-14А, имеются основания принятия антимонопольным органом мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства и выдачи муниципальному казенному учреждению «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского»  предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Вышеуказанные действия должностных лиц муниципального казенного учреждения «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского»   содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена в статье 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать муниципальное казенное учреждение «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского»  (683024, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 29) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении  торгов на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по устройству детской площадки и благоустройству территории в районе ул. Ларина Петропавловск-Камчатского городского округа для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа (извещение №0138300000413000651), путем создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации о конкретном месте выполнения работ по устройству детской площадки и благоустройству территории в районе ул. Ларина, установлении требования к работам, выполнение которых возможно только конкретным хозяйствующим субъектом, создав тем самым возможность ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке.

 2. Выдать муниципальному казенному учреждению «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынках строительных работ, услуг по ремонту оборудования для детских игр.

3. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального казенного учреждения «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского».

4. Направить материалы дела №21-06/22-14А в Прокуратуру г. Петропавловска-Камчатского для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц муниципального казенного учреждения «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» признаков нарушения Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и принятия мер прокурорского реагирования.

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/22-14А

 05.05.2014 г                                                                      г. Петропавловск- Камчатский

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее –  Комиссия) в составе:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее –  Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Коваленко Г.Б. – заместителя руководителя;

Членов Комиссии:

-     Парфирьевой С.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и закупок,

-     Шихановой Л.Б. - главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.05.2014 по делу № 21-06/22-14А о нарушении муниципальным казенным учреждением «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» пункта 2 части 1 статьи 17, путем создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, создав возможность ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному казенному учреждению «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» (683024, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 29).

1. В срок до 01 июня 2014 года с момента получения предписания осуществить действия направленные на обеспечение конкуренции на рынках строительных работ, услуг по ремонту оборудования для детских игр, а именно:

-  обеспечить равный доступ участников к информации при определении подрядчиков на выполнение работ по устройству детских площадок и благоустройству территорий в районах Петропавловск-Камчатского городского округа для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа, в том числе в документации о закупке указывать информацию о конкретном месте выполнения работ.

 2. В течении 2014 года в срок за пять дней до начала определения подрядчика на выполнение работ по устройству детских площадок и благоустройству территорий в районах Петропавловск-Камчатского городского округа для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа представлять в Камчатское УФАС России документацию о данной закупке.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 27 декабря 2014 года.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от ответственности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6710 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕи Предписание по делу № 21-06/22-14А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6710 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400620563 [changed] => 1400620563 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400620563 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/22-14А

05.05.2014 г.                                                                     г. Петропавловск- Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.05.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 16.05.2014 года.

 

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее –  Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Коваленко Г.Б. – заместителя руководителя;

Членов Комиссии:

-     Парфирьевой С.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и закупок,

-     Шихановой Л.Б. - главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок,

в присутствии представителей:

- заявителя - главы Петропавловск-Камчатского городского округа Слыщенко К.Г.: Добуевой О.Э. (на основании доверенности от 02.05.2014 № 14),

- ответчика - муниципального казенного учреждения «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского: Баязитовой С.А. (по доверенности от 04.04.2014 на рассмотрение дела № 21-06/22-14А), Ляминой Н.А. (по доверенности от 30.04.2014 на рассмотрение дела № 21-06/22-14А),

в отсутствие представителя заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Камчатская строительная компания», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 рассмотрев дело № 21-06/22-14А по признакам нарушения муниципальным казенным учреждением «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Камчатское УФАС России 15.11.2013 поступило заявление от главы Петропавловск-Камчатского городского округа К.Г. Слыщенко, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства муниципальным казенным учреждением «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» (далее – Заказчик; Учреждение) при проведении торгов на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по устройству детской площадки и благоустройству территории в районе ул. Ларина Петропавловск-Камчатского городского округа для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Аукцион).

Как следует из заявления, Заказчик провел Аукцион после того, как работы согласно предмету Аукциона были практически выполнены ООО «Камчатская строительная компания» (далее – ООО «КСК»).

 Для участия в данном Аукционе была подана одна заявка: ООО «КСК». Аукцион был признан несостоявшимся и муниципальный контракт был заключен с ООО «КСК» по начальной (максимальной) цене контракта. Данный факт, по мнению Заявителя, явился результатом создания для ООО «КСК» преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, что не позволило принять участие в данном Аукционе предприятиям среднего и малого бизнеса, и полностью исключило конкуренцию.

Данные действия Заказчика при проведении торгов содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         

Представители ответчика пояснили следующее.

27.09.2013 на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении аукциона на выполнение работ по устройству детской площадки и благоустройство территории в районе ул. Ларина. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 15 093 164,00 рублей.

22.10.2013 аукционной комиссией подписан протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, в соответствии с которым аукцион признан несостоявшимся по причине наличия одной заявки, поступившей от ООО «КСК». Указанная заявка признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 412-р указанный объект включен в соответствующий перечень для реализации мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное благоустройство Петропавловсмк-Камчатского городского округа на 2013-2016 годы», утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.10.2012 №2740.

02.11.2013 на основании протокола рассмотрения заявок от 22.10.2013 заключен в электронной форме муниципальный контракт №0138300000413000651-77979/226-ДП/13мк (далее – Контракт) на выполнение работ по устройству детской площадки и благоустройство территории в районе ул. Ларина с ООО «КСК» (далее – подрядчик). Срок выполнения работ установлен с момента заключения контракта до 25.11.2013. Цена контракта составила 15 093 164,00 рублей.

В результате осмотра территории в районе ул. Ларина был установлен факт выполнения значительного объема работ подрядчиком, в том числе установка малых форм, до заключения муниципального контракта, о чем был составлен соответствующий акт осмотра от 07.11.2013. При этом формы были выданы со склада Учреждения ИП Орлову И.И. 11.09.2013 во исполнение договора №238/1-ДП/13х на сборку указанных форм.

Индивидуальный предприниматель Орлов И.И. является руководителем ООО «КСК» - подрядчика Учреждения по Контракту. Таким образом, имея в своем распоряжении малые формы, Орлов И.И., став участником Аукциона, самостоятельно, без согласования с Учреждением, выполнил часть работ в соответствии с проектом, размещенным в составе аукционной документации. При этом аукционная документация не содержит указаний на конкретное место производства работ. Из проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, также нельзя установить конкретное место осуществления работ по ул. Ларина.

Каких либо переговоров работников Учреждения, уполномоченного органа с указанным участником размещения заказа, допущено не было.

Журнал производства работ от подрядчика не поступал, в связи с чем точная дата начала производства работ Учреждению не известна. При этом до размещения извещения о проведении аукциона: 27.09.2013 - работы не производились, поскольку работниками Учреждения, равно как и проектной организацией в указанный период осуществлялся осмотр территории объекта для формировании технического задания к аукциону.

         

          Комиссия, заслушав объяснения представителей ответчика, проанализировав их возражения, доводы, всесторонне исследовав материалы дела, установила следующие обстоятельства.

 

1. Согласно извещению № 0138300000413000651 от 27.09.2013, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, предметом муниципального контракта явилось «выполнение работ по устройству детской площадки и благоустройство территории в районе ул. Ларина Петропавловск-Камчатского городского округа для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа».

В документации об Аукционе, в том числе в проекте муниципального контракта, локальных сметных расчетах, графических планах место выполнения работ установлено следующим образом: в районе ул. Ларина Петропавловск-Камчатского городского округа.

Таким образом,  предмет контракта, указанный в извещении о проведении Аукциона, документация об Аукционе, проект муниципального контракта не содержат информации, позволяющей определить конкретное место проведения работ участником размещения заказа.

 

В муниципальном контракте, заключенном по итогам проведенного Аукциона с ООО «КСК», установлено место выполнения работ: в районе ул. Ларина Петропавловск-Камчатского городского округа.

Согласно документации об Аукционе, пункту 3.1.13 муниципального контракта подрядчик обязан выполнять земляные работы на основании ордера на выполнение земляных работ, выданного Департаментом градостроительства и земельных отношений Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Департамент), полученного на основании «согласования межведомственной комиссии работ, связанных с инженерными коммуникациями», представленного Заказчиком.

Согласно письму Департамента от 06.02.2014 № 01-08-01/562/14 от ООО «КСК» поступило заявление о возможности выдачи вышеуказанного ордера от 02.11.2013, в котором был указан конкретный адрес выполнения работ: в районе ул. Ларина (напротив жилого дома по ул. Савченко, 19). Данный ордер был выдан ООО «КСК» 11.11.2013. Однако, еще 07.11.2013, согласно акту осмотра, представители Заказчика и ООО «КСК» зафиксировали значительные объемы выполненных работ в рамках заключенного 02.11.2013 года муниципального контракта.

Заказчик в письме от 11.11.2013 № 4692/13 в адрес заместителя председателя городской думы Петропавловск-Камчатского городского округа сообщил, что «работы по устройству детской площадки и благоустройство прилегающей территории в мкр. Северо-Восток напротив дома № 31 по ул. Ларина, были начаты подрядчиком ранее даты заключения муниципального контракта».

При этом доказательств того, что ООО «КСК» приступило к выполнению работ по устройству детской площадки и благоустройству территории в районе ул. Ларина (напротив жилого дома по ул. Савченко, 19) ранее размещения заказа на проведение данных работ, не установлено.

Таким образом, единственный участник данного Аукциона ООО «КСК» приступил к выполнению работ в нужном месте ранее даты заключения муниципального контракта и получения ордера на выполнение земляных работ, т.е. ООО «КСК» заранее была известна информация о том, где конкретно должны быть произведены работы.

 

2. Согласно пунктам 3.1.9, 3.1.10 проекта контракта подрядчик должен был выполнить работы по монтажу малых архитектурных форм (далее - МАФ), осуществив их доставку со склада Заказчика по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Вулканная, 32.

Данные МАФ, в соответствии с договором от 11.09.2013 № 238/1-ДП/13Х, актами приема-передачи архитектурных форм от 11.09.2013, 07.11.2013, собирались и 07.11.2013 были переданы Заказчику ИП Орловым Иваном Игоревичем, который входит в одну группу лиц с ООО «КСК» (в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 Законо о защите конкуренции: Орлов Иван Игоревич является директором ООО «КСК») непосредственно на земельном участке «по ул. Ларина (кадастровый номер 41:01:0010115:7632 (41:01:01 01 15:ЗУ1), около дома № 19 по ул. Савченко». Данный факт подтверждает, что ИП Орлов И.И. и соответственно ООО «КСК» до проведения торгов обладали информацией, позволяющей определить конкретное место проведения работ, являющихся предметом Аукциона.

 

3. Согласно пункту 3.1.10 проекта контракта подрядчик должен выполнить работы по монтажу МАФ, при этом данные работы и, соответственно, оплата за них в локальные сметы документации об Аукционе не включены.

При этом у ИП Орлова И.И., входящего в одну группу лиц с участником размещения заказа ООО «КСК», согласно дополнительному соглашению от 01.10.2013 № 1 к договору № 238/1-ДП/13Х, имеется задолженность перед Заказчиком в размере 121846,99 рублей. Для частичного погашения данной задолженности, в соответствии с данным соглашением, ИП Орлов И.И. должен выполнить работу по сборке МАФ, впоследствии установленных на детской площадке в районе ул. Ларина, безвозмездно.

Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе требования осуществить работы по монтажу МАФ на подготовленном земельном участке без оплаты данных работ, позволяет сделать вывод о том, что данные работы должен осуществить конкретный хозяйствующий субъект, а именно ООО «КСК», безвозмездно.   

         

Заказчик при формировании документации об Аукционе, не установив конкретное место выполнения работ по устройству детской площадки и благоустройству территории в районе ул. Ларина, установив требование выполнения отдельных работ без соответствующей оплаты, создал возможность устранения от участия в Аукционе хозяйствующих субъектов – участников рынков строительных работ, услуг по ремонту оборудования для детских игр, т.е. ограничил конкуренцию.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.

 

Таким образом, муниципальное казенное учреждение «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского»  при проведении  Аукциона (извещение №0138300000413000651) создав ООО «КСК» преимущественные условия участия в Аукционе путем доступа к информации о конкретном месте выполнения работ по устройству детской площадки и благоустройству территории в районе ул. Ларина и установив требования к работам, выполнение которых возможно только конкретным хозяйствующим субъектом, совершило действия, которые создали возможность ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии со всеми перечисленными обстоятельствами дела № 21-06/22-14А, имеются основания принятия антимонопольным органом мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства и выдачи муниципальному казенному учреждению «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского»  предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Вышеуказанные действия должностных лиц муниципального казенного учреждения «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского»   содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена в статье 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать муниципальное казенное учреждение «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского»  (683024, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 29) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении  торгов на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по устройству детской площадки и благоустройству территории в районе ул. Ларина Петропавловск-Камчатского городского округа для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа (извещение №0138300000413000651), путем создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации о конкретном месте выполнения работ по устройству детской площадки и благоустройству территории в районе ул. Ларина, установлении требования к работам, выполнение которых возможно только конкретным хозяйствующим субъектом, создав тем самым возможность ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке.

 2. Выдать муниципальному казенному учреждению «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынках строительных работ, услуг по ремонту оборудования для детских игр.

3. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального казенного учреждения «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского».

4. Направить материалы дела №21-06/22-14А в Прокуратуру г. Петропавловска-Камчатского для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц муниципального казенного учреждения «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» признаков нарушения Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и принятия мер прокурорского реагирования.

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/22-14А

 05.05.2014 г                                                                      г. Петропавловск- Камчатский

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее –  Комиссия) в составе:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее –  Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Коваленко Г.Б. – заместителя руководителя;

Членов Комиссии:

-     Парфирьевой С.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и закупок,

-     Шихановой Л.Б. - главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.05.2014 по делу № 21-06/22-14А о нарушении муниципальным казенным учреждением «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» пункта 2 части 1 статьи 17, путем создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, создав возможность ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному казенному учреждению «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» (683024, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 29).

1. В срок до 01 июня 2014 года с момента получения предписания осуществить действия направленные на обеспечение конкуренции на рынках строительных работ, услуг по ремонту оборудования для детских игр, а именно:

-  обеспечить равный доступ участников к информации при определении подрядчиков на выполнение работ по устройству детских площадок и благоустройству территорий в районах Петропавловск-Камчатского городского округа для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа, в том числе в документации о закупке указывать информацию о конкретном месте выполнения работ.

 2. В течении 2014 года в срок за пять дней до начала определения подрядчика на выполнение работ по устройству детских площадок и благоустройству территорий в районах Петропавловск-Камчатского городского округа для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа представлять в Камчатское УФАС России документацию о данной закупке.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 27 декабря 2014 года.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от ответственности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-06/22-14А

05.05.2014 г.                                                                     г. Петропавловск- Камчатский

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.05.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 16.05.2014 года.

 

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее –  Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Коваленко Г.Б. – заместителя руководителя;

Членов Комиссии:

-     Парфирьевой С.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и закупок,

-     Шихановой Л.Б. - главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок,

в присутствии представителей:

- заявителя - главы Петропавловск-Камчатского городского округа Слыщенко К.Г.: Добуевой О.Э. (на основании доверенности от 02.05.2014 № 14),

- ответчика - муниципального казенного учреждения «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского: Баязитовой С.А. (по доверенности от 04.04.2014 на рассмотрение дела № 21-06/22-14А), Ляминой Н.А. (по доверенности от 30.04.2014 на рассмотрение дела № 21-06/22-14А),

в отсутствие представителя заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Камчатская строительная компания», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 рассмотрев дело № 21-06/22-14А по признакам нарушения муниципальным казенным учреждением «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Камчатское УФАС России 15.11.2013 поступило заявление от главы Петропавловск-Камчатского городского округа К.Г. Слыщенко, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства муниципальным казенным учреждением «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» (далее – Заказчик; Учреждение) при проведении торгов на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по устройству детской площадки и благоустройству территории в районе ул. Ларина Петропавловск-Камчатского городского округа для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Аукцион).

Как следует из заявления, Заказчик провел Аукцион после того, как работы согласно предмету Аукциона были практически выполнены ООО «Камчатская строительная компания» (далее – ООО «КСК»).

 Для участия в данном Аукционе была подана одна заявка: ООО «КСК». Аукцион был признан несостоявшимся и муниципальный контракт был заключен с ООО «КСК» по начальной (максимальной) цене контракта. Данный факт, по мнению Заявителя, явился результатом создания для ООО «КСК» преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, что не позволило принять участие в данном Аукционе предприятиям среднего и малого бизнеса, и полностью исключило конкуренцию.

Данные действия Заказчика при проведении торгов содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         

Представители ответчика пояснили следующее.

27.09.2013 на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении аукциона на выполнение работ по устройству детской площадки и благоустройство территории в районе ул. Ларина. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 15 093 164,00 рублей.

22.10.2013 аукционной комиссией подписан протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, в соответствии с которым аукцион признан несостоявшимся по причине наличия одной заявки, поступившей от ООО «КСК». Указанная заявка признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 412-р указанный объект включен в соответствующий перечень для реализации мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексное благоустройство Петропавловсмк-Камчатского городского округа на 2013-2016 годы», утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.10.2012 №2740.

02.11.2013 на основании протокола рассмотрения заявок от 22.10.2013 заключен в электронной форме муниципальный контракт №0138300000413000651-77979/226-ДП/13мк (далее – Контракт) на выполнение работ по устройству детской площадки и благоустройство территории в районе ул. Ларина с ООО «КСК» (далее – подрядчик). Срок выполнения работ установлен с момента заключения контракта до 25.11.2013. Цена контракта составила 15 093 164,00 рублей.

В результате осмотра территории в районе ул. Ларина был установлен факт выполнения значительного объема работ подрядчиком, в том числе установка малых форм, до заключения муниципального контракта, о чем был составлен соответствующий акт осмотра от 07.11.2013. При этом формы были выданы со склада Учреждения ИП Орлову И.И. 11.09.2013 во исполнение договора №238/1-ДП/13х на сборку указанных форм.

Индивидуальный предприниматель Орлов И.И. является руководителем ООО «КСК» - подрядчика Учреждения по Контракту. Таким образом, имея в своем распоряжении малые формы, Орлов И.И., став участником Аукциона, самостоятельно, без согласования с Учреждением, выполнил часть работ в соответствии с проектом, размещенным в составе аукционной документации. При этом аукционная документация не содержит указаний на конкретное место производства работ. Из проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, также нельзя установить конкретное место осуществления работ по ул. Ларина.

Каких либо переговоров работников Учреждения, уполномоченного органа с указанным участником размещения заказа, допущено не было.

Журнал производства работ от подрядчика не поступал, в связи с чем точная дата начала производства работ Учреждению не известна. При этом до размещения извещения о проведении аукциона: 27.09.2013 - работы не производились, поскольку работниками Учреждения, равно как и проектной организацией в указанный период осуществлялся осмотр территории объекта для формировании технического задания к аукциону.

         

          Комиссия, заслушав объяснения представителей ответчика, проанализировав их возражения, доводы, всесторонне исследовав материалы дела, установила следующие обстоятельства.

 

1. Согласно извещению № 0138300000413000651 от 27.09.2013, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, предметом муниципального контракта явилось «выполнение работ по устройству детской площадки и благоустройство территории в районе ул. Ларина Петропавловск-Камчатского городского округа для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа».

В документации об Аукционе, в том числе в проекте муниципального контракта, локальных сметных расчетах, графических планах место выполнения работ установлено следующим образом: в районе ул. Ларина Петропавловск-Камчатского городского округа.

Таким образом,  предмет контракта, указанный в извещении о проведении Аукциона, документация об Аукционе, проект муниципального контракта не содержат информации, позволяющей определить конкретное место проведения работ участником размещения заказа.

 

В муниципальном контракте, заключенном по итогам проведенного Аукциона с ООО «КСК», установлено место выполнения работ: в районе ул. Ларина Петропавловск-Камчатского городского округа.

Согласно документации об Аукционе, пункту 3.1.13 муниципального контракта подрядчик обязан выполнять земляные работы на основании ордера на выполнение земляных работ, выданного Департаментом градостроительства и земельных отношений Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Департамент), полученного на основании «согласования межведомственной комиссии работ, связанных с инженерными коммуникациями», представленного Заказчиком.

Согласно письму Департамента от 06.02.2014 № 01-08-01/562/14 от ООО «КСК» поступило заявление о возможности выдачи вышеуказанного ордера от 02.11.2013, в котором был указан конкретный адрес выполнения работ: в районе ул. Ларина (напротив жилого дома по ул. Савченко, 19). Данный ордер был выдан ООО «КСК» 11.11.2013. Однако, еще 07.11.2013, согласно акту осмотра, представители Заказчика и ООО «КСК» зафиксировали значительные объемы выполненных работ в рамках заключенного 02.11.2013 года муниципального контракта.

Заказчик в письме от 11.11.2013 № 4692/13 в адрес заместителя председателя городской думы Петропавловск-Камчатского городского округа сообщил, что «работы по устройству детской площадки и благоустройство прилегающей территории в мкр. Северо-Восток напротив дома № 31 по ул. Ларина, были начаты подрядчиком ранее даты заключения муниципального контракта».

При этом доказательств того, что ООО «КСК» приступило к выполнению работ по устройству детской площадки и благоустройству территории в районе ул. Ларина (напротив жилого дома по ул. Савченко, 19) ранее размещения заказа на проведение данных работ, не установлено.

Таким образом, единственный участник данного Аукциона ООО «КСК» приступил к выполнению работ в нужном месте ранее даты заключения муниципального контракта и получения ордера на выполнение земляных работ, т.е. ООО «КСК» заранее была известна информация о том, где конкретно должны быть произведены работы.

 

2. Согласно пунктам 3.1.9, 3.1.10 проекта контракта подрядчик должен был выполнить работы по монтажу малых архитектурных форм (далее - МАФ), осуществив их доставку со склада Заказчика по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Вулканная, 32.

Данные МАФ, в соответствии с договором от 11.09.2013 № 238/1-ДП/13Х, актами приема-передачи архитектурных форм от 11.09.2013, 07.11.2013, собирались и 07.11.2013 были переданы Заказчику ИП Орловым Иваном Игоревичем, который входит в одну группу лиц с ООО «КСК» (в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 Законо о защите конкуренции: Орлов Иван Игоревич является директором ООО «КСК») непосредственно на земельном участке «по ул. Ларина (кадастровый номер 41:01:0010115:7632 (41:01:01 01 15:ЗУ1), около дома № 19 по ул. Савченко». Данный факт подтверждает, что ИП Орлов И.И. и соответственно ООО «КСК» до проведения торгов обладали информацией, позволяющей определить конкретное место проведения работ, являющихся предметом Аукциона.

 

3. Согласно пункту 3.1.10 проекта контракта подрядчик должен выполнить работы по монтажу МАФ, при этом данные работы и, соответственно, оплата за них в локальные сметы документации об Аукционе не включены.

При этом у ИП Орлова И.И., входящего в одну группу лиц с участником размещения заказа ООО «КСК», согласно дополнительному соглашению от 01.10.2013 № 1 к договору № 238/1-ДП/13Х, имеется задолженность перед Заказчиком в размере 121846,99 рублей. Для частичного погашения данной задолженности, в соответствии с данным соглашением, ИП Орлов И.И. должен выполнить работу по сборке МАФ, впоследствии установленных на детской площадке в районе ул. Ларина, безвозмездно.

Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе требования осуществить работы по монтажу МАФ на подготовленном земельном участке без оплаты данных работ, позволяет сделать вывод о том, что данные работы должен осуществить конкретный хозяйствующий субъект, а именно ООО «КСК», безвозмездно.   

         

Заказчик при формировании документации об Аукционе, не установив конкретное место выполнения работ по устройству детской площадки и благоустройству территории в районе ул. Ларина, установив требование выполнения отдельных работ без соответствующей оплаты, создал возможность устранения от участия в Аукционе хозяйствующих субъектов – участников рынков строительных работ, услуг по ремонту оборудования для детских игр, т.е. ограничил конкуренцию.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.

 

Таким образом, муниципальное казенное учреждение «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского»  при проведении  Аукциона (извещение №0138300000413000651) создав ООО «КСК» преимущественные условия участия в Аукционе путем доступа к информации о конкретном месте выполнения работ по устройству детской площадки и благоустройству территории в районе ул. Ларина и установив требования к работам, выполнение которых возможно только конкретным хозяйствующим субъектом, совершило действия, которые создали возможность ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии со всеми перечисленными обстоятельствами дела № 21-06/22-14А, имеются основания принятия антимонопольным органом мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства и выдачи муниципальному казенному учреждению «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского»  предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Вышеуказанные действия должностных лиц муниципального казенного учреждения «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского»   содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена в статье 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать муниципальное казенное учреждение «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского»  (683024, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 29) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении  торгов на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по устройству детской площадки и благоустройству территории в районе ул. Ларина Петропавловск-Камчатского городского округа для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа (извещение №0138300000413000651), путем создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации о конкретном месте выполнения работ по устройству детской площадки и благоустройству территории в районе ул. Ларина, установлении требования к работам, выполнение которых возможно только конкретным хозяйствующим субъектом, создав тем самым возможность ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке.

 2. Выдать муниципальному казенному учреждению «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынках строительных работ, услуг по ремонту оборудования для детских игр.

3. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального казенного учреждения «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского».

4. Направить материалы дела №21-06/22-14А в Прокуратуру г. Петропавловска-Камчатского для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц муниципального казенного учреждения «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» признаков нарушения Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и принятия мер прокурорского реагирования.

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 21-06/22-14А

 05.05.2014 г                                                                      г. Петропавловск- Камчатский

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее –  Комиссия) в составе:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее –  Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Коваленко Г.Б. – заместителя руководителя;

Членов Комиссии:

-     Парфирьевой С.Н. – начальника отдела антимонопольного контроля и закупок,

-     Шихановой Л.Б. - главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.05.2014 по делу № 21-06/22-14А о нарушении муниципальным казенным учреждением «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» пункта 2 части 1 статьи 17, путем создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, создав возможность ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному казенному учреждению «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского» (683024, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская, д. 29).

1. В срок до 01 июня 2014 года с момента получения предписания осуществить действия направленные на обеспечение конкуренции на рынках строительных работ, услуг по ремонту оборудования для детских игр, а именно:

-  обеспечить равный доступ участников к информации при определении подрядчиков на выполнение работ по устройству детских площадок и благоустройству территорий в районах Петропавловск-Камчатского городского округа для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа, в том числе в документации о закупке указывать информацию о конкретном месте выполнения работ.

 2. В течении 2014 года в срок за пять дней до начала определения подрядчика на выполнение работ по устройству детских площадок и благоустройству территорий в районах Петропавловск-Камчатского городского округа для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа представлять в Камчатское УФАС России документацию о данной закупке.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 27 декабря 2014 года.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от ответственности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-06/22-14А [format] => [safe_value] => 21-06/22-14А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 21:13:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-04 21:13:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400620563 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )