Предписание по делу 21-05/20-14А

Номер дела: 21-05/20-14А
Дата публикации: 5 ноября 2014, 14:03

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

23 октября  2014 года                                               г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Светлова И.А. – И.о. руководителя Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Тюрин Д.А. – начальник отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС;

- Иванкова Н.А. – ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС

    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите  конкуренции), на основании своего решения от 23 октября 2014 года по делу № 21-05/20-14А о нарушении министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края (пл. Ленина, д. 1, г. Петропавловск-Камчатский 683040; Место нахождения: ул. Ленинградская, 118, г. Петропавловск-Камчатский 683040) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 12 декабря 2014 года устранить последствия нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении бездействия, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению устранению конкуренции.
  2. Подготовить и провести заседание комиссии по недропользованию в отношении заявки ООО «Дальрыбстрой».
  3. Внести в перечень участков недр местного значения по Камчатскому краю участок недр, арендуемый ООО «Дальрыбстрой» по договору аренды № 41/11 от 24 июня 2011 года с целью добычи строительного песка.
  4. Подготовить проект распоряжения Правительства Камчатского края о предоставлении ООО «Дальрыбстрой» права пользования участком недр местного значения и внести проект в Правительство Камчатского края.
  5. Надлежащим образом оформить и выдать ООО «Дальрыбстрой» лицензию на право пользования участком недр для добычи общераспространенного  полезного ископаемого – строительного песка.
  6. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 17 декабря 2014 года.

 

    Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

В соответствии  с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет административную ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 6832 [uid] => 5 [title] => Предписание по делу 21-05/20-14А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6832 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416197088 [changed] => 1416197088 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416197088 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

23 октября  2014 года                                               г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Светлова И.А. – И.о. руководителя Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Тюрин Д.А. – начальник отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС;

- Иванкова Н.А. – ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС

    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите  конкуренции), на основании своего решения от 23 октября 2014 года по делу № 21-05/20-14А о нарушении министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края (пл. Ленина, д. 1, г. Петропавловск-Камчатский 683040; Место нахождения: ул. Ленинградская, 118, г. Петропавловск-Камчатский 683040) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 12 декабря 2014 года устранить последствия нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении бездействия, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению устранению конкуренции.
  2. Подготовить и провести заседание комиссии по недропользованию в отношении заявки ООО «Дальрыбстрой».
  3. Внести в перечень участков недр местного значения по Камчатскому краю участок недр, арендуемый ООО «Дальрыбстрой» по договору аренды № 41/11 от 24 июня 2011 года с целью добычи строительного песка.
  4. Подготовить проект распоряжения Правительства Камчатского края о предоставлении ООО «Дальрыбстрой» права пользования участком недр местного значения и внести проект в Правительство Камчатского края.
  5. Надлежащим образом оформить и выдать ООО «Дальрыбстрой» лицензию на право пользования участком недр для добычи общераспространенного  полезного ископаемого – строительного песка.
  6. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 17 декабря 2014 года.

 

    Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

В соответствии  с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет административную ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

23 октября  2014 года                                               г. Петропавловск-Камчатский

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Светлова И.А. – И.о. руководителя Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Тюрин Д.А. – начальник отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС;

- Иванкова Н.А. – ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС

    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите  конкуренции), на основании своего решения от 23 октября 2014 года по делу № 21-05/20-14А о нарушении министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края (пл. Ленина, д. 1, г. Петропавловск-Камчатский 683040; Место нахождения: ул. Ленинградская, 118, г. Петропавловск-Камчатский 683040) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 12 декабря 2014 года устранить последствия нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении бездействия, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению устранению конкуренции.
  2. Подготовить и провести заседание комиссии по недропользованию в отношении заявки ООО «Дальрыбстрой».
  3. Внести в перечень участков недр местного значения по Камчатскому краю участок недр, арендуемый ООО «Дальрыбстрой» по договору аренды № 41/11 от 24 июня 2011 года с целью добычи строительного песка.
  4. Подготовить проект распоряжения Правительства Камчатского края о предоставлении ООО «Дальрыбстрой» права пользования участком недр местного значения и внести проект в Правительство Камчатского края.
  5. Надлежащим образом оформить и выдать ООО «Дальрыбстрой» лицензию на право пользования участком недр для добычи общераспространенного  полезного ископаемого – строительного песка.
  6. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 17 декабря 2014 года.

 

    Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Камчатского края в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

В соответствии  с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет административную ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-05/20-14А [format] => [safe_value] => 21-05/20-14А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 04:03:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 03:03:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416197088 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )