рЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 21-05/61-2014 Р

Номер дела: 21-05/61-2014 Р
Дата публикации: 10 ноября 2014, 14:05

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 21-05/61-2014 Р

 

 

 

«30» октября  2014 года                                                     г. Петропавловск-Камчатский

 

          Комиссия  Камчатского УФАС России  по рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения  законодательства  о  рекламе в составе:

      председатель Комиссии: исполняющая обязанности руководителя Управления Светлова И. А.;

       члены Комиссии;

          -   начальник отдела правового обеспечения и рекламы Тюрин Д. А.;

          - ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Иванкова Н. А.;

       -  ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Муравкина Ю. А.,

          рассмотрев дело № 21-05/61-2014 Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту недобросовестной и недостоверной рекламы общества с ограниченной ответственностью «ПИАР – АГЕНТСТВО «ПРОСТО»  (ИНН 4101152293, КПП 410101001 адрес: ул. Ленинская, д. 59, г. Петропавловск-Камчатский) (далее – ООО ПИАР-АГЕНТСТВО «ПРОСТО»), которая содержалась в рассылке распространяемой  по сетям связи интернет, что является признаком нарушения пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1, 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

          в присутствии:

- представителя заявителя Кузнецова Александра Владимировича по доверенности (доверенность от 25.06.2014 года № 41АА 0333776),

– лицо в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ПИАР – АГЕНТСТВО «ПРОСТО» генеральный директор Качурина Мария Юрьевна (приказ № 1 от 27 июня 2012 года);

 

представителя ответчика:

- Гильмутдиновой Татьяны Николаевны представителя по доверенности (доверенность от 24.10.2014 года № 4),

  

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило заявление. Заявитель, сообщил, что ООО «ПИАР-АГЕНТСТВО» «ПРОСТО» в лице генерального директора Качуриной Марии Юрьевны  распространило недостоверные сведения путем адресной рассылки по сети интернет следующего содержания: «Пересылаемое сообщение 21.05.2014, 08:51, Качурина Мария «info@pr-prosto.ru» Уважаемые коллеги! Спешим сообщить Вам, что мы стали единственным рекламным агентством в г. Петропавловске-Камчатском по размещению видео – рекламы в киноцентрах! Предлагаем Вам разместить свою рекламу в киноцентрах Петропавловска-Камчатского! Особенности Рекламы в Кинотеатрах: Неизбежность. В кинотеатре зрители не могут переключать на другой канал или выключить рекламу. При включенном свете отсутствуют посторонние раздражители. Качество воспроизведения. Огромный формат изображения и объем звукового изображения. Условия восприятия. Зрители кинотеатра удобно располагаются в комфортабельных креслах с едой и напитками. Состояние зрителей. Положительный эмоциональный настрой. Зрители полностью открыты для рекламного воздействия. Реклама в кинотеатрах – это точное целевое воздействие и максимальная зрелищность. Сейчас в кинотеатрах очень много премьер, впереди летние каникулы – это самое благополучное время для размещения Вашей рекламы! Адресная программа: КЦ «Планета» Адрес: ул. Лукашевского, 5 (2, 3 этаж ТЦ «Планета») 177 мест синий зал, 177 мест красный зал Киноцентр Планета – прекрасная площадка для рекламы самых разных товаров и услуг. Киноцентр расположен в оживленном районе города, что позволяет провести полномасштабную рекламную компанию, предоставив рекламодателям широкие – возможности для коммуникации с потребителем. Реклама в киноцентрах – один из наиболее эффективных способов коммуникации с Вашим потребителем! КЦ «Пирамида» Адрес: Космический проезд, 3 а, 205 мест синий зал 117 мест зеленый зал 117 мест красный зал Аудитория КЦ «Пирамида» выходит за рамки традиционной для многих кинотеатров целевой группы. Благодаря высокому уровню качества кинопоказа и сервиса, «Пирамиду» выбирают люди среднего возраста, с достатком средним и выше среднего – молодые профессионалы, топ – менеджеры и владельцы бизнеса. Требовательная аудитория, которая определяет критерии оценки таких понятий как «качество жизни» и «стиль». Эти люди активно пользуются всеми благами, которые предоставляет им своевременная индустрия (мобильная связь, интернет – коммуникации, банковские услуги, услуги туристического сектора, приобретение автомобилей, недвижимости предметов роскоши и многое другое). Являясь активными потребителями, они в то же время, формируют вкусы других и транслируют «потребительскую моду». Реклама в престижном киноцентре является статусной для продвигаемого бренда. Внимание! Скоро состоится открытие 2-х новых залов! Также предлагаем Вам разместить свою рекламу на Яндекс. Подробная информация в буклете во вложении. По возникшим вопросам и предложениям будем ждать звонка от Вашего представителя по тел. 8-924-695-08-37 Выражаем надежду на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество!».

      ИП Прудский В.Е. представил договор об оказании услуг размещения рекламно-информационных материалов от 1 октября 2013 года (далее – договор) который заключили ИП Прудский В. Е. (заказчик) и ООО «Компания «Лойд» (исполнитель), в лице генерального директора Логиш Юрия Владимировича. В соответствии с предметом договора заказчик поручает, а исполнитель обязуется предоставлять услуги по прокату рекламно-информационного материала в кинотеатре «Пирамида», перед показом кинофильмов, в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором, а заказчик обязуется оплатить данные услуги.

         В соответствии с определением  о возбуждении дела № 21-05/61-2014 Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 3002/05 от 14.10.2014 года) ООО «ПИАР – АГЕНТСТВО «ПРОСТО» в лице генерального директора Качуриной Марии Юрьевны направило письменные пояснения по существу рассматриваемого дела (вх. № 3790 от 28.10.2014 года) и на заседании Комиссии Камчатского УФАС России подтвердила данные пояснения. Генеральный директор ООО «ПИАР – АГЕНСТВО «ПРОСТО» Качурина Мария Юрьевна сообщила, что информационное письмо отправленное 21.05.2014 года  было направлено ошибочно в результате преждевременного нажатия кнопки отправки письма находящегося в работе и готовящегося к отправке после получения необходимых согласований и документов. ООО «ПИАР – АГЕНТСТВО «ПРОСТО» отправило опровержение в срок не превышающий трех дней с даты отправки первого письма, о том, что письмо содержит некорректную информацию и принесло свои извинения лицу, которое действительно состоит в договорных отношениях с киноцентрами «Пирамида», «Планета» по размещению видео – рекламы.  

        Вышеуказанная рекламная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование интереса к предлагаемым услугам и их продвижению на рынке, следовательно, в силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», указанная информация является рекламой.

         В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная не допускаются.

        В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной рекламой является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

         В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.   

 В соответствии с пунктом 1, пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. 

       В вышеуказанной рекламной информации приводятся не обладающие достоверностью сведения о превосходстве (преимуществе) объекта рекламирования – услуг по размещению видео – рекламы в киноцентрах над такими же услугами иных хозяйствующих субъектов, что может вызвать неверные представления у потребителей относительно объекта рекламирования и негативно повлиять на выбор организации, оказывающей услуги по размещению видео рекламы в киноцентрах.

      Также использование в рекламе утверждения «стали единственными» будет являться несоответствующим действительности сведение пока не будут предоставлены документальные доказательства их истинности. В Камчатское УФАС России соответствующие документальные доказательства не представлены.     

       В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

      На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 5, пунктами 1, 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

       В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.   

        Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что рекламодателем   вышеуказанной рекламы является ООО «ПИАР – АГЕНТСТВО «ПРОСТО».     

        Руководствуясь  частью  2  пункта  1  статьи  33частью  1  статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42  Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать ненадлежащей вышеназванную рекламу ООО «ПИАР – АГЕНТСТВО «ПРОСТО», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1, 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

    2. Выдать ООО «ПИАР – АГЕНТСТВО «ПРОСТО»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

    3.  Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу Камчатского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях.

        Решение изготовлено в полном объеме «10» ноября 2014 года.                             Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6833 [uid] => 5 [title] => рЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 21-05/61-2014 Р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6833 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416197241 [changed] => 1416197241 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416197241 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 21-05/61-2014 Р

 

 

 

«30» октября  2014 года                                                     г. Петропавловск-Камчатский

 

          Комиссия  Камчатского УФАС России  по рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения  законодательства  о  рекламе в составе:

      председатель Комиссии: исполняющая обязанности руководителя Управления Светлова И. А.;

       члены Комиссии;

          -   начальник отдела правового обеспечения и рекламы Тюрин Д. А.;

          - ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Иванкова Н. А.;

       -  ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Муравкина Ю. А.,

          рассмотрев дело № 21-05/61-2014 Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту недобросовестной и недостоверной рекламы общества с ограниченной ответственностью «ПИАР – АГЕНТСТВО «ПРОСТО»  (ИНН 4101152293, КПП 410101001 адрес: ул. Ленинская, д. 59, г. Петропавловск-Камчатский) (далее – ООО ПИАР-АГЕНТСТВО «ПРОСТО»), которая содержалась в рассылке распространяемой  по сетям связи интернет, что является признаком нарушения пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1, 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

          в присутствии:

- представителя заявителя Кузнецова Александра Владимировича по доверенности (доверенность от 25.06.2014 года № 41АА 0333776),

– лицо в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ПИАР – АГЕНТСТВО «ПРОСТО» генеральный директор Качурина Мария Юрьевна (приказ № 1 от 27 июня 2012 года);

 

представителя ответчика:

- Гильмутдиновой Татьяны Николаевны представителя по доверенности (доверенность от 24.10.2014 года № 4),

  

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило заявление. Заявитель, сообщил, что ООО «ПИАР-АГЕНТСТВО» «ПРОСТО» в лице генерального директора Качуриной Марии Юрьевны  распространило недостоверные сведения путем адресной рассылки по сети интернет следующего содержания: «Пересылаемое сообщение 21.05.2014, 08:51, Качурина Мария «info@pr-prosto.ru» Уважаемые коллеги! Спешим сообщить Вам, что мы стали единственным рекламным агентством в г. Петропавловске-Камчатском по размещению видео – рекламы в киноцентрах! Предлагаем Вам разместить свою рекламу в киноцентрах Петропавловска-Камчатского! Особенности Рекламы в Кинотеатрах: Неизбежность. В кинотеатре зрители не могут переключать на другой канал или выключить рекламу. При включенном свете отсутствуют посторонние раздражители. Качество воспроизведения. Огромный формат изображения и объем звукового изображения. Условия восприятия. Зрители кинотеатра удобно располагаются в комфортабельных креслах с едой и напитками. Состояние зрителей. Положительный эмоциональный настрой. Зрители полностью открыты для рекламного воздействия. Реклама в кинотеатрах – это точное целевое воздействие и максимальная зрелищность. Сейчас в кинотеатрах очень много премьер, впереди летние каникулы – это самое благополучное время для размещения Вашей рекламы! Адресная программа: КЦ «Планета» Адрес: ул. Лукашевского, 5 (2, 3 этаж ТЦ «Планета») 177 мест синий зал, 177 мест красный зал Киноцентр Планета – прекрасная площадка для рекламы самых разных товаров и услуг. Киноцентр расположен в оживленном районе города, что позволяет провести полномасштабную рекламную компанию, предоставив рекламодателям широкие – возможности для коммуникации с потребителем. Реклама в киноцентрах – один из наиболее эффективных способов коммуникации с Вашим потребителем! КЦ «Пирамида» Адрес: Космический проезд, 3 а, 205 мест синий зал 117 мест зеленый зал 117 мест красный зал Аудитория КЦ «Пирамида» выходит за рамки традиционной для многих кинотеатров целевой группы. Благодаря высокому уровню качества кинопоказа и сервиса, «Пирамиду» выбирают люди среднего возраста, с достатком средним и выше среднего – молодые профессионалы, топ – менеджеры и владельцы бизнеса. Требовательная аудитория, которая определяет критерии оценки таких понятий как «качество жизни» и «стиль». Эти люди активно пользуются всеми благами, которые предоставляет им своевременная индустрия (мобильная связь, интернет – коммуникации, банковские услуги, услуги туристического сектора, приобретение автомобилей, недвижимости предметов роскоши и многое другое). Являясь активными потребителями, они в то же время, формируют вкусы других и транслируют «потребительскую моду». Реклама в престижном киноцентре является статусной для продвигаемого бренда. Внимание! Скоро состоится открытие 2-х новых залов! Также предлагаем Вам разместить свою рекламу на Яндекс. Подробная информация в буклете во вложении. По возникшим вопросам и предложениям будем ждать звонка от Вашего представителя по тел. 8-924-695-08-37 Выражаем надежду на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество!».

      ИП Прудский В.Е. представил договор об оказании услуг размещения рекламно-информационных материалов от 1 октября 2013 года (далее – договор) который заключили ИП Прудский В. Е. (заказчик) и ООО «Компания «Лойд» (исполнитель), в лице генерального директора Логиш Юрия Владимировича. В соответствии с предметом договора заказчик поручает, а исполнитель обязуется предоставлять услуги по прокату рекламно-информационного материала в кинотеатре «Пирамида», перед показом кинофильмов, в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором, а заказчик обязуется оплатить данные услуги.

         В соответствии с определением  о возбуждении дела № 21-05/61-2014 Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 3002/05 от 14.10.2014 года) ООО «ПИАР – АГЕНТСТВО «ПРОСТО» в лице генерального директора Качуриной Марии Юрьевны направило письменные пояснения по существу рассматриваемого дела (вх. № 3790 от 28.10.2014 года) и на заседании Комиссии Камчатского УФАС России подтвердила данные пояснения. Генеральный директор ООО «ПИАР – АГЕНСТВО «ПРОСТО» Качурина Мария Юрьевна сообщила, что информационное письмо отправленное 21.05.2014 года  было направлено ошибочно в результате преждевременного нажатия кнопки отправки письма находящегося в работе и готовящегося к отправке после получения необходимых согласований и документов. ООО «ПИАР – АГЕНТСТВО «ПРОСТО» отправило опровержение в срок не превышающий трех дней с даты отправки первого письма, о том, что письмо содержит некорректную информацию и принесло свои извинения лицу, которое действительно состоит в договорных отношениях с киноцентрами «Пирамида», «Планета» по размещению видео – рекламы.  

        Вышеуказанная рекламная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование интереса к предлагаемым услугам и их продвижению на рынке, следовательно, в силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», указанная информация является рекламой.

         В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная не допускаются.

        В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной рекламой является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

         В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.   

 В соответствии с пунктом 1, пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. 

       В вышеуказанной рекламной информации приводятся не обладающие достоверностью сведения о превосходстве (преимуществе) объекта рекламирования – услуг по размещению видео – рекламы в киноцентрах над такими же услугами иных хозяйствующих субъектов, что может вызвать неверные представления у потребителей относительно объекта рекламирования и негативно повлиять на выбор организации, оказывающей услуги по размещению видео рекламы в киноцентрах.

      Также использование в рекламе утверждения «стали единственными» будет являться несоответствующим действительности сведение пока не будут предоставлены документальные доказательства их истинности. В Камчатское УФАС России соответствующие документальные доказательства не представлены.     

       В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

      На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 5, пунктами 1, 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

       В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.   

        Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что рекламодателем   вышеуказанной рекламы является ООО «ПИАР – АГЕНТСТВО «ПРОСТО».     

        Руководствуясь  частью  2  пункта  1  статьи  33частью  1  статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42  Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать ненадлежащей вышеназванную рекламу ООО «ПИАР – АГЕНТСТВО «ПРОСТО», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1, 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

    2. Выдать ООО «ПИАР – АГЕНТСТВО «ПРОСТО»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

    3.  Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу Камчатского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях.

        Решение изготовлено в полном объеме «10» ноября 2014 года.                             Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 21-05/61-2014 Р

 

 

 

«30» октября  2014 года                                                     г. Петропавловск-Камчатский

 

          Комиссия  Камчатского УФАС России  по рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения  законодательства  о  рекламе в составе:

      председатель Комиссии: исполняющая обязанности руководителя Управления Светлова И. А.;

       члены Комиссии;

          -   начальник отдела правового обеспечения и рекламы Тюрин Д. А.;

          - ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Иванкова Н. А.;

       -  ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы Муравкина Ю. А.,

          рассмотрев дело № 21-05/61-2014 Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту недобросовестной и недостоверной рекламы общества с ограниченной ответственностью «ПИАР – АГЕНТСТВО «ПРОСТО»  (ИНН 4101152293, КПП 410101001 адрес: ул. Ленинская, д. 59, г. Петропавловск-Камчатский) (далее – ООО ПИАР-АГЕНТСТВО «ПРОСТО»), которая содержалась в рассылке распространяемой  по сетям связи интернет, что является признаком нарушения пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1, 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

          в присутствии:

- представителя заявителя Кузнецова Александра Владимировича по доверенности (доверенность от 25.06.2014 года № 41АА 0333776),

– лицо в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ПИАР – АГЕНТСТВО «ПРОСТО» генеральный директор Качурина Мария Юрьевна (приказ № 1 от 27 июня 2012 года);

 

представителя ответчика:

- Гильмутдиновой Татьяны Николаевны представителя по доверенности (доверенность от 24.10.2014 года № 4),

  

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило заявление. Заявитель, сообщил, что ООО «ПИАР-АГЕНТСТВО» «ПРОСТО» в лице генерального директора Качуриной Марии Юрьевны  распространило недостоверные сведения путем адресной рассылки по сети интернет следующего содержания: «Пересылаемое сообщение 21.05.2014, 08:51, Качурина Мария «info@pr-prosto.ru» Уважаемые коллеги! Спешим сообщить Вам, что мы стали единственным рекламным агентством в г. Петропавловске-Камчатском по размещению видео – рекламы в киноцентрах! Предлагаем Вам разместить свою рекламу в киноцентрах Петропавловска-Камчатского! Особенности Рекламы в Кинотеатрах: Неизбежность. В кинотеатре зрители не могут переключать на другой канал или выключить рекламу. При включенном свете отсутствуют посторонние раздражители. Качество воспроизведения. Огромный формат изображения и объем звукового изображения. Условия восприятия. Зрители кинотеатра удобно располагаются в комфортабельных креслах с едой и напитками. Состояние зрителей. Положительный эмоциональный настрой. Зрители полностью открыты для рекламного воздействия. Реклама в кинотеатрах – это точное целевое воздействие и максимальная зрелищность. Сейчас в кинотеатрах очень много премьер, впереди летние каникулы – это самое благополучное время для размещения Вашей рекламы! Адресная программа: КЦ «Планета» Адрес: ул. Лукашевского, 5 (2, 3 этаж ТЦ «Планета») 177 мест синий зал, 177 мест красный зал Киноцентр Планета – прекрасная площадка для рекламы самых разных товаров и услуг. Киноцентр расположен в оживленном районе города, что позволяет провести полномасштабную рекламную компанию, предоставив рекламодателям широкие – возможности для коммуникации с потребителем. Реклама в киноцентрах – один из наиболее эффективных способов коммуникации с Вашим потребителем! КЦ «Пирамида» Адрес: Космический проезд, 3 а, 205 мест синий зал 117 мест зеленый зал 117 мест красный зал Аудитория КЦ «Пирамида» выходит за рамки традиционной для многих кинотеатров целевой группы. Благодаря высокому уровню качества кинопоказа и сервиса, «Пирамиду» выбирают люди среднего возраста, с достатком средним и выше среднего – молодые профессионалы, топ – менеджеры и владельцы бизнеса. Требовательная аудитория, которая определяет критерии оценки таких понятий как «качество жизни» и «стиль». Эти люди активно пользуются всеми благами, которые предоставляет им своевременная индустрия (мобильная связь, интернет – коммуникации, банковские услуги, услуги туристического сектора, приобретение автомобилей, недвижимости предметов роскоши и многое другое). Являясь активными потребителями, они в то же время, формируют вкусы других и транслируют «потребительскую моду». Реклама в престижном киноцентре является статусной для продвигаемого бренда. Внимание! Скоро состоится открытие 2-х новых залов! Также предлагаем Вам разместить свою рекламу на Яндекс. Подробная информация в буклете во вложении. По возникшим вопросам и предложениям будем ждать звонка от Вашего представителя по тел. 8-924-695-08-37 Выражаем надежду на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество!».

      ИП Прудский В.Е. представил договор об оказании услуг размещения рекламно-информационных материалов от 1 октября 2013 года (далее – договор) который заключили ИП Прудский В. Е. (заказчик) и ООО «Компания «Лойд» (исполнитель), в лице генерального директора Логиш Юрия Владимировича. В соответствии с предметом договора заказчик поручает, а исполнитель обязуется предоставлять услуги по прокату рекламно-информационного материала в кинотеатре «Пирамида», перед показом кинофильмов, в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором, а заказчик обязуется оплатить данные услуги.

         В соответствии с определением  о возбуждении дела № 21-05/61-2014 Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 3002/05 от 14.10.2014 года) ООО «ПИАР – АГЕНТСТВО «ПРОСТО» в лице генерального директора Качуриной Марии Юрьевны направило письменные пояснения по существу рассматриваемого дела (вх. № 3790 от 28.10.2014 года) и на заседании Комиссии Камчатского УФАС России подтвердила данные пояснения. Генеральный директор ООО «ПИАР – АГЕНСТВО «ПРОСТО» Качурина Мария Юрьевна сообщила, что информационное письмо отправленное 21.05.2014 года  было направлено ошибочно в результате преждевременного нажатия кнопки отправки письма находящегося в работе и готовящегося к отправке после получения необходимых согласований и документов. ООО «ПИАР – АГЕНТСТВО «ПРОСТО» отправило опровержение в срок не превышающий трех дней с даты отправки первого письма, о том, что письмо содержит некорректную информацию и принесло свои извинения лицу, которое действительно состоит в договорных отношениях с киноцентрами «Пирамида», «Планета» по размещению видео – рекламы.  

        Вышеуказанная рекламная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование интереса к предлагаемым услугам и их продвижению на рынке, следовательно, в силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», указанная информация является рекламой.

         В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная не допускаются.

        В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной рекламой является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

         В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.   

 В соответствии с пунктом 1, пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. 

       В вышеуказанной рекламной информации приводятся не обладающие достоверностью сведения о превосходстве (преимуществе) объекта рекламирования – услуг по размещению видео – рекламы в киноцентрах над такими же услугами иных хозяйствующих субъектов, что может вызвать неверные представления у потребителей относительно объекта рекламирования и негативно повлиять на выбор организации, оказывающей услуги по размещению видео рекламы в киноцентрах.

      Также использование в рекламе утверждения «стали единственными» будет являться несоответствующим действительности сведение пока не будут предоставлены документальные доказательства их истинности. В Камчатское УФАС России соответствующие документальные доказательства не представлены.     

       В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

      На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 5, пунктами 1, 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

       В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.   

        Комиссией Камчатского УФАС России установлено, что рекламодателем   вышеуказанной рекламы является ООО «ПИАР – АГЕНТСТВО «ПРОСТО».     

        Руководствуясь  частью  2  пункта  1  статьи  33частью  1  статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42  Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать ненадлежащей вышеназванную рекламу ООО «ПИАР – АГЕНТСТВО «ПРОСТО», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1, 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

    2. Выдать ООО «ПИАР – АГЕНТСТВО «ПРОСТО»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

    3.  Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу Камчатского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях.

        Решение изготовлено в полном объеме «10» ноября 2014 года.                             Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-05/61-2014 Р [format] => [safe_value] => 21-05/61-2014 Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 04:05:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 04:05:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416197241 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )