Решение по делу 21-05/16-14А

Номер дела: 21-05/16-14А
Дата публикации: 12 ноября 2014, 14:56

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 21-05/16-14А

 

10 ноября 2014 года                                          г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Светлова И.А. – и.о. руководителя управления;

Члены Комиссии:

Тюрин Д.А. – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы;

Иванкова Н.А. – ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

при участии представаителей:

со стороны заявителя:  Муниципальное унитарное предприятие Вилючинского городского округа «Ремжилсервис» - представитель не явился (извещен в надлежащем порядке);

со стороны ответчика, Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО города Вилючинска Камчатского края - Аброськина Анастасия Владимировна (по доверенности от 28.01.2014 № 275),

рассмотрев дело № 21-05/16-14А, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Вилючинского городского округа (ул. Победы, д. 1, г. Вилючинск, Камчатский край) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении МУП «Автодор» в аренду земельного участка без проведения конкурсных процедур, возбужденное по заявлению Муниципального унитарного предприятия Вилючинского городского округа «Ремжилсервис»

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Камчатского УФАС России поступило заявление МУП «Ремжилсервис»  (вх. № 1206 от 17.04.2014, вх. № 1233 от 21.04.2014) на действия Администрациии Вилючинского городского округа, по признакам нарушения ответчика антимонополного законодательства, выразившиеся в предоставлении МУП «Автодор» в аренду земельного участка без проведения конкурсных процедур.

В соответствии с лицензией № ОТ-75-000189 (49) от 03.09.2009, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, МУП «Ремжилсервис» осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности.

Уставной фонд МУП «Ремжилсервис» составляет имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения по договору N 55 о закреплении (передаче) муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 12.04.2005.

В соответствии с вышеуказанным договором за МУП «РЕМЖИЛЕРВИС» закреплен полигон твердых бытовых отходов (далее - ТБО).

На основании Постановления Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края от 02.03.2010 N 270, под полигон ТБО выделен земельный участок с кадастровым номером 41:02:010101:4, общей площадью 45062 кв.м., местоположение участка: Камчатский край, г. Вилючинск, заключен Договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды земли) № 26 от 09.03.2010 сроком на 10 лет.

В соответствии с уставной деятельностью, МУП «РЕМЖИЛЕРВИС» занимается эксплуатацией полигона ТБО для размещения на нем и утилизации ТБО.

 

В соответствии с Постановлением Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края от 25.03.2014 N 373 «О предоставлении муниципальному унитарному предприятию «АВТОДОР» Вилючинского городского округа в аренду земельного участка» (далее – Постановление), между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вилючинского городского округа - Арендодателем, и МУП «АВТОДОР» - Арендатором, заключен Договор аренды земельного участка (долгосрочный) от 26.03.2014 № 14.

В соответствии с пунктом 1 Договора аренды земельного участка (долгосрочный) 26.03.2014 № 14 от Арендатору передается во временное пользование участок с кадастровым номером 41:02:010101:4, общей площадью 45062 кв.м., местоположение участка: Камчатский край, г. Вилючинск, в районе 9 км по автодороге «КПП р. Паратунка-Приморский».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», - антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» установлено, что хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением ряда условий.

Кроме того, пунктом 3 статьи 19 и пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что государственные или муниципальные преференции могут предоставляться на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации только с предварительного согласия антимонопольного органа, данного в письменной форме. Причем органы публичной власти, в том числе органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции этих органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права. Передача соответствующих прав на конкурентной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ        «О защите конкуренции», в том числе   с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

Конкурс или аукцион на управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края, не проводился.

В нарушение требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» договор Договора № 14 аренды земельного участка (долгосрочный) от 26.03.2014 заключен минуя процедуру торгов.

Решением Арбитражного суда Камчатского края от 24.07.2014 по делу № А24-1941/2014 Постановление Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края от 25.03.2014 N 373 «О предоставлении муниципальному унитарному предприятию «АВТОДОР» Вилючинского городского округа в аренду земельного участка»признано недействительным, как несоответствующее Земельному кодексу российской Федерации. Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 6.10.2014 решение Арбитражного суда Камчатского края от 24.07.2014 по делу № А24-1941/2014 оставлено без изменения.

Постановлением Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края от 21.10.2014 № 1350  Постановление Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края от 25.03.2014 N 373 «О предоставлении муниципальному унитарному предприятию «АВТОДОР» в исполнение решения Арбитражного суда Камчатского края от 24.07.2014 по делу № А24-1941/2014 отменено.

Соглашением от 6.10.2014 между Управлением имущественных отношений администрации Вилючинского городского округа ЗАТО               г. Вилючинска Камчатского края в лице начальника Управления Куданцева Д.Н. и муниципальным унитарным предприятием «Автодор» в лице директора МУП Фоменко М.С. договор аренды земельного участка (долгосрочный) 26.03.2014 № 14 расторгнут.

22.10.2014 от МУП «Ремжилсервис» поступило заявление с ходатайством о прекращении производства по делу № 21-05/16-14А в связи с тем, что нарушения прав и законных интересов заявителя не допущено.

На основании изложенного, и руководствуясь частью на основании п.1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 21-05/16-14А, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Вилючинского городского округа части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении МУП «Автодор»» в аренду земельного участка без проведения конкурсных процедур в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6836 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 21-05/16-14А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6836 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416200291 [changed] => 1416200291 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416200291 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 21-05/16-14А

 

10 ноября 2014 года                                          г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Светлова И.А. – и.о. руководителя управления;

Члены Комиссии:

Тюрин Д.А. – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы;

Иванкова Н.А. – ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

при участии представаителей:

со стороны заявителя:  Муниципальное унитарное предприятие Вилючинского городского округа «Ремжилсервис» - представитель не явился (извещен в надлежащем порядке);

со стороны ответчика, Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО города Вилючинска Камчатского края - Аброськина Анастасия Владимировна (по доверенности от 28.01.2014 № 275),

рассмотрев дело № 21-05/16-14А, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Вилючинского городского округа (ул. Победы, д. 1, г. Вилючинск, Камчатский край) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении МУП «Автодор» в аренду земельного участка без проведения конкурсных процедур, возбужденное по заявлению Муниципального унитарного предприятия Вилючинского городского округа «Ремжилсервис»

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Камчатского УФАС России поступило заявление МУП «Ремжилсервис»  (вх. № 1206 от 17.04.2014, вх. № 1233 от 21.04.2014) на действия Администрациии Вилючинского городского округа, по признакам нарушения ответчика антимонополного законодательства, выразившиеся в предоставлении МУП «Автодор» в аренду земельного участка без проведения конкурсных процедур.

В соответствии с лицензией № ОТ-75-000189 (49) от 03.09.2009, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, МУП «Ремжилсервис» осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности.

Уставной фонд МУП «Ремжилсервис» составляет имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения по договору N 55 о закреплении (передаче) муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 12.04.2005.

В соответствии с вышеуказанным договором за МУП «РЕМЖИЛЕРВИС» закреплен полигон твердых бытовых отходов (далее - ТБО).

На основании Постановления Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края от 02.03.2010 N 270, под полигон ТБО выделен земельный участок с кадастровым номером 41:02:010101:4, общей площадью 45062 кв.м., местоположение участка: Камчатский край, г. Вилючинск, заключен Договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды земли) № 26 от 09.03.2010 сроком на 10 лет.

В соответствии с уставной деятельностью, МУП «РЕМЖИЛЕРВИС» занимается эксплуатацией полигона ТБО для размещения на нем и утилизации ТБО.

 

В соответствии с Постановлением Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края от 25.03.2014 N 373 «О предоставлении муниципальному унитарному предприятию «АВТОДОР» Вилючинского городского округа в аренду земельного участка» (далее – Постановление), между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вилючинского городского округа - Арендодателем, и МУП «АВТОДОР» - Арендатором, заключен Договор аренды земельного участка (долгосрочный) от 26.03.2014 № 14.

В соответствии с пунктом 1 Договора аренды земельного участка (долгосрочный) 26.03.2014 № 14 от Арендатору передается во временное пользование участок с кадастровым номером 41:02:010101:4, общей площадью 45062 кв.м., местоположение участка: Камчатский край, г. Вилючинск, в районе 9 км по автодороге «КПП р. Паратунка-Приморский».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», - антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» установлено, что хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением ряда условий.

Кроме того, пунктом 3 статьи 19 и пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что государственные или муниципальные преференции могут предоставляться на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации только с предварительного согласия антимонопольного органа, данного в письменной форме. Причем органы публичной власти, в том числе органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции этих органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права. Передача соответствующих прав на конкурентной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ        «О защите конкуренции», в том числе   с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

Конкурс или аукцион на управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края, не проводился.

В нарушение требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» договор Договора № 14 аренды земельного участка (долгосрочный) от 26.03.2014 заключен минуя процедуру торгов.

Решением Арбитражного суда Камчатского края от 24.07.2014 по делу № А24-1941/2014 Постановление Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края от 25.03.2014 N 373 «О предоставлении муниципальному унитарному предприятию «АВТОДОР» Вилючинского городского округа в аренду земельного участка»признано недействительным, как несоответствующее Земельному кодексу российской Федерации. Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 6.10.2014 решение Арбитражного суда Камчатского края от 24.07.2014 по делу № А24-1941/2014 оставлено без изменения.

Постановлением Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края от 21.10.2014 № 1350  Постановление Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края от 25.03.2014 N 373 «О предоставлении муниципальному унитарному предприятию «АВТОДОР» в исполнение решения Арбитражного суда Камчатского края от 24.07.2014 по делу № А24-1941/2014 отменено.

Соглашением от 6.10.2014 между Управлением имущественных отношений администрации Вилючинского городского округа ЗАТО               г. Вилючинска Камчатского края в лице начальника Управления Куданцева Д.Н. и муниципальным унитарным предприятием «Автодор» в лице директора МУП Фоменко М.С. договор аренды земельного участка (долгосрочный) 26.03.2014 № 14 расторгнут.

22.10.2014 от МУП «Ремжилсервис» поступило заявление с ходатайством о прекращении производства по делу № 21-05/16-14А в связи с тем, что нарушения прав и законных интересов заявителя не допущено.

На основании изложенного, и руководствуясь частью на основании п.1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 21-05/16-14А, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Вилючинского городского округа части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении МУП «Автодор»» в аренду земельного участка без проведения конкурсных процедур в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 21-05/16-14А

 

10 ноября 2014 года                                          г. Петропавловск - Камчатский

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Светлова И.А. – и.о. руководителя управления;

Члены Комиссии:

Тюрин Д.А. – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы;

Иванкова Н.А. – ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,

при участии представаителей:

со стороны заявителя:  Муниципальное унитарное предприятие Вилючинского городского округа «Ремжилсервис» - представитель не явился (извещен в надлежащем порядке);

со стороны ответчика, Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО города Вилючинска Камчатского края - Аброськина Анастасия Владимировна (по доверенности от 28.01.2014 № 275),

рассмотрев дело № 21-05/16-14А, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Вилючинского городского округа (ул. Победы, д. 1, г. Вилючинск, Камчатский край) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении МУП «Автодор» в аренду земельного участка без проведения конкурсных процедур, возбужденное по заявлению Муниципального унитарного предприятия Вилючинского городского округа «Ремжилсервис»

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Камчатского УФАС России поступило заявление МУП «Ремжилсервис»  (вх. № 1206 от 17.04.2014, вх. № 1233 от 21.04.2014) на действия Администрациии Вилючинского городского округа, по признакам нарушения ответчика антимонополного законодательства, выразившиеся в предоставлении МУП «Автодор» в аренду земельного участка без проведения конкурсных процедур.

В соответствии с лицензией № ОТ-75-000189 (49) от 03.09.2009, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, МУП «Ремжилсервис» осуществляет деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности.

Уставной фонд МУП «Ремжилсервис» составляет имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения по договору N 55 о закреплении (передаче) муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 12.04.2005.

В соответствии с вышеуказанным договором за МУП «РЕМЖИЛЕРВИС» закреплен полигон твердых бытовых отходов (далее - ТБО).

На основании Постановления Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края от 02.03.2010 N 270, под полигон ТБО выделен земельный участок с кадастровым номером 41:02:010101:4, общей площадью 45062 кв.м., местоположение участка: Камчатский край, г. Вилючинск, заключен Договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды земли) № 26 от 09.03.2010 сроком на 10 лет.

В соответствии с уставной деятельностью, МУП «РЕМЖИЛЕРВИС» занимается эксплуатацией полигона ТБО для размещения на нем и утилизации ТБО.

 

В соответствии с Постановлением Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края от 25.03.2014 N 373 «О предоставлении муниципальному унитарному предприятию «АВТОДОР» Вилючинского городского округа в аренду земельного участка» (далее – Постановление), между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вилючинского городского округа - Арендодателем, и МУП «АВТОДОР» - Арендатором, заключен Договор аренды земельного участка (долгосрочный) от 26.03.2014 № 14.

В соответствии с пунктом 1 Договора аренды земельного участка (долгосрочный) 26.03.2014 № 14 от Арендатору передается во временное пользование участок с кадастровым номером 41:02:010101:4, общей площадью 45062 кв.м., местоположение участка: Камчатский край, г. Вилючинск, в районе 9 км по автодороге «КПП р. Паратунка-Приморский».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», - антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» установлено, что хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением ряда условий.

Кроме того, пунктом 3 статьи 19 и пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что государственные или муниципальные преференции могут предоставляться на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации только с предварительного согласия антимонопольного органа, данного в письменной форме. Причем органы публичной власти, в том числе органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции этих органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права. Передача соответствующих прав на конкурентной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, собственник имущества, закрепленного за государственным или муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должен принимать решение о даче согласия на передачу этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ        «О защите конкуренции», в том числе   с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.

Конкурс или аукцион на управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края, не проводился.

В нарушение требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» договор Договора № 14 аренды земельного участка (долгосрочный) от 26.03.2014 заключен минуя процедуру торгов.

Решением Арбитражного суда Камчатского края от 24.07.2014 по делу № А24-1941/2014 Постановление Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края от 25.03.2014 N 373 «О предоставлении муниципальному унитарному предприятию «АВТОДОР» Вилючинского городского округа в аренду земельного участка»признано недействительным, как несоответствующее Земельному кодексу российской Федерации. Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 6.10.2014 решение Арбитражного суда Камчатского края от 24.07.2014 по делу № А24-1941/2014 оставлено без изменения.

Постановлением Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края от 21.10.2014 № 1350  Постановление Администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края от 25.03.2014 N 373 «О предоставлении муниципальному унитарному предприятию «АВТОДОР» в исполнение решения Арбитражного суда Камчатского края от 24.07.2014 по делу № А24-1941/2014 отменено.

Соглашением от 6.10.2014 между Управлением имущественных отношений администрации Вилючинского городского округа ЗАТО               г. Вилючинска Камчатского края в лице начальника Управления Куданцева Д.Н. и муниципальным унитарным предприятием «Автодор» в лице директора МУП Фоменко М.С. договор аренды земельного участка (долгосрочный) 26.03.2014 № 14 расторгнут.

22.10.2014 от МУП «Ремжилсервис» поступило заявление с ходатайством о прекращении производства по делу № 21-05/16-14А в связи с тем, что нарушения прав и законных интересов заявителя не допущено.

На основании изложенного, и руководствуясь частью на основании п.1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 21-05/16-14А, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Вилючинского городского округа части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении МУП «Автодор»» в аренду земельного участка без проведения конкурсных процедур в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-05/16-14А [format] => [safe_value] => 21-05/16-14А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-12 04:56:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 04:56:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416200291 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )