Решение по делу 21-05/21-14

Номер дела: 21-05/21-14
Дата публикации: 14 ноября 2014, 14:59

 

         Резолютивная часть решения оглашена «12» ноября 2014 года

         В полном объеме решение изготовлено «13» ноября 2014 года

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Светлова И.А. –  И.о. руководителя Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Тюрин Д.А. – начальник отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС;

- Кодерле И.В. – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС;

- Иванкова Н.А. – ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

в присутствии заявителя главного специалиста по правовым вопросам отдела кадров, права и контроля обеспечения госзаказов ФГБУ «Севвострыбвод» Житкевич Евгении Анатольевны (доверенность от 27.08.2014 г.) и в присутствии  представителей ответчика: Донченко Владимира Евгеньевича, доверенность от 27.08.2014 г. и Кноля Василия Викторовича, доверенность от 27.08.2014 г. рассмотрев дело № 21-05/21-14А, возбужденное по заявлению ФГБУ «Севвострыбвод» (ул. Академика Королева, д. 58 г. Петропавловск-Камчатский 683009) по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью  «Аквариус» (далее – ООО «Аквариус) (ул. Геофизическая, д. 3, г. Елизово,684000)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в поставке термальной воды для Малкинского лососевого рыбоводного завода по самостоятельно установленным ценам без утверждения соответствующего тарифа на техническую воду в региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило заявление ФГБУ «Севвострыбвод» (вх. № 3370 от 24.12.13) о признаках нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Аквариус»  выразившегося в поставке термальной воды для Малкинского лососевого рыбоводного завода по самостоятельно установленным ценам без утверждения соответствующего тарифа на техническую воду в региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края.

Из данного заявления следует, что 10 января 2012 года между ООО «Аквариус» и ФГБУ «Севвстрыбвод» был залючен договор на поставку термоминеральной воды для Малкинского месторождения термальных вод. Согласно п. 2.3. Поставщик ООО «Аквариус» гарантирует отпуск термоминеральной воды для Малкинского лососевого рыбного завода на 2012 год по лимитам, подтвержденным финансированием за счет средств федерального бюджета, с квартальной и месячной разбивкой в тыс. куб. м и рублях с учетом НДС 18%. Стоимость 1 куб.м термоминеральной воды с 01 июля 2013 года составила 8,024 руб. с учетом НДС 18%. ФГБУ «Севвострыбвод» ежемесячно оплачивает стоимость потребляемой термоминеральной воды исходя из представленных соглашений. Данную воду Малкинский лососевый  рыбоводный завод использует как тепловую энергию для подогрева технологической воды и обогрева помещений.

  09.08.2013 в  адрес региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края ФГБУ «Севвострыбводж» был направлен запрос о правильности установленных ООО «Аквариус» тарифов на термоминеральную воду. Из ответа региональной службы (исход. № 9001-25/2159 от 25.09.2013) следовало, что поставляемый ООО «Аквариус» ресурс является по определению технической водой и, в соответствии с требованиями п.2 части 2 статьи 31 Федерального заона от 23.11.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении» тариф на техническую воду подлежит регулированию. До 2005 года данный вид ресурсов для Малкинского лососевого рыбного завода проходил стадию регулирования, что подтверждается пунктом 5 Постановления № 5 от 27.02.2004 Управления по регулированию тарифов Администрации Камчатской области, в котором для потребления Малкинский лососевый рыбный завод, добыча по неполному циклу – 73, 18 руб./Гкал в 2004 году составила 3,2 руб./куб.м.  Иные установленные тарифы для данного потребителя отсутствуют до настоящего времени.

  ФГБУ «Севвострыбвод» в адрес ООО «Аквариус» написал обращение от 30.09.2013 № 19-1-11/2040 о  перерасчете суммы договора на поставку термальной воды. Данное обращение было отклонено ООО «Аквариус». ФГБУ «Севвострыбвод» считает, что в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 31 Федерального закона от 23.11.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тариф на техническую воду подлежит регулированию.

Малкинское месторождение термальных подземных вод разведано по заявкам Камчатского облисполкома (письмо от 06.12.1967 № 01-04/24) и Дальневосточного территориального совета по управлению курортами профсоюзов (письмо от 02.07.1968 № 3/759) с целью выявления запасов термальной воды для нужд проектируемого теплично-парникового комбината и решения вопроса о возможности строительства курорта. Справкой (заключением) о кондиции термальной минеральной воды Малкинского месторождения (справка от 03.12.2001 № 1247), термальные подземные воды являются бальнеологически ценными и могут успешно использоваться как лечебные воды для наружного и внутреннего применения.

ООО «Аквариус» на ММТПВ» является недропользователем, осуществляющим добычу (пользование недрами) полезного ископаемого с последующей его реализацией, но не организацией, производящей тепловую энергию, получаемую в результате определенного производственного процесса. Извлечение (добыча) термальных  подземных вод и последующая их перекачка насосами от скважин к потребителю не являются производством тепловой энергии, транспортировкой тепловой энергии, поскольку в данном случае имеет место пользование подземных недр.

В соответствии с пунктом 15 части 2 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации подземные воды, содержащие полезные ископаемые (промышленные воды) и (или) природные лечебные ресурс (минеральные воды), а также термальные воды являются одним из видов добытого полезного ископаемого.

Согласно действующего законодательства в области регулирования тарифов на тепловую энергию на  деятельность данного предприятия не распространяется, а может регулироваться только Законом РФ № 2395-1 «О недрах», которым не предусмотрено установление тарифов (цен) на недра (полезные ископаемые) регулирующими органами, осуществляющими государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию.

Статьей 340 Налогового Кодекса Российской Федерации установлено, что оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:

1) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета субсидий;

2) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;

3) исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

ООО «Аквариус» выбрало для себя способ оценки, исходя из сложившихся за соответствующий период цен реализации добытого полезного ископаемого.

Исходя из  заключения Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края (вход. 3204 от 11.09.2014) ООО «Аквариус» поставляет термальную воду для Малкинского лососевого рыбного завода по самостоятельно установленным ценам. Согласно Общероссийскому классификатору полезных ископаемых и подземных вод ОК 032-2002 минеральные и теплоэнергетические воды включены в отдельный раздел «Подземные воды». В соответствии с классификацией подземных вод по ГОСТу 17.1.1.04-80 термальная вода относится к классу «теплоэнергетическая вода», которая может быть использована исходя из индивидуальных параметров месторождения в различных целях, а также для теплоснабжения и водоснабжения.

  В соответствии с требованиями п.24 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2011 года № 416 «О водоснабжении и водоотведении» (далее ФЗ – 416) – «техническая вода -  вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции». В связи с чем исходя из норм законодательства Российской Федерации , термальная вода может реализовываться ООО «Аквариус» в зависимости от технологической схемы поставки и конечной цели использования ресурса как полезное ископаемое, так и техническая вода. В случае если поставка термальной воды потребителю осуществляется в целях водоснабжения с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, находящейся на праве собственности (или другом законном основании) у  ООО «Аквариус», то ресурс необходимо позиционировать как техническую воду и тариф на нее должен устанавливаться Службой в установленном порядке. В случае если поставка термальной воды потребителю (за исключением поставок в целях организации теплоснабжения потребителей) осуществляется без использования централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, то термальную воду можно рассматривать как полезное ископаемое, цену на которую ООО «Аквариус» имеет право устанавливать самостоятельно.

 На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 48  Закона о защите конкуренции Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

     Прекратить рассмотрение дела № 21-05/21-14 по признакам нарушения ООО «Аквариус» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в поставке термальной воды для Малкинского лососевого рыбоводного завода по самостоятельно установленным ценам без утверждения соответствующего тарифа на техническую воду в региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края  в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии)

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6837 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 21-05/21-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6837 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416200566 [changed] => 1416200566 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416200566 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

         Резолютивная часть решения оглашена «12» ноября 2014 года

         В полном объеме решение изготовлено «13» ноября 2014 года

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Светлова И.А. –  И.о. руководителя Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Тюрин Д.А. – начальник отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС;

- Кодерле И.В. – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС;

- Иванкова Н.А. – ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

в присутствии заявителя главного специалиста по правовым вопросам отдела кадров, права и контроля обеспечения госзаказов ФГБУ «Севвострыбвод» Житкевич Евгении Анатольевны (доверенность от 27.08.2014 г.) и в присутствии  представителей ответчика: Донченко Владимира Евгеньевича, доверенность от 27.08.2014 г. и Кноля Василия Викторовича, доверенность от 27.08.2014 г. рассмотрев дело № 21-05/21-14А, возбужденное по заявлению ФГБУ «Севвострыбвод» (ул. Академика Королева, д. 58 г. Петропавловск-Камчатский 683009) по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью  «Аквариус» (далее – ООО «Аквариус) (ул. Геофизическая, д. 3, г. Елизово,684000)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в поставке термальной воды для Малкинского лососевого рыбоводного завода по самостоятельно установленным ценам без утверждения соответствующего тарифа на техническую воду в региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило заявление ФГБУ «Севвострыбвод» (вх. № 3370 от 24.12.13) о признаках нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Аквариус»  выразившегося в поставке термальной воды для Малкинского лососевого рыбоводного завода по самостоятельно установленным ценам без утверждения соответствующего тарифа на техническую воду в региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края.

Из данного заявления следует, что 10 января 2012 года между ООО «Аквариус» и ФГБУ «Севвстрыбвод» был залючен договор на поставку термоминеральной воды для Малкинского месторождения термальных вод. Согласно п. 2.3. Поставщик ООО «Аквариус» гарантирует отпуск термоминеральной воды для Малкинского лососевого рыбного завода на 2012 год по лимитам, подтвержденным финансированием за счет средств федерального бюджета, с квартальной и месячной разбивкой в тыс. куб. м и рублях с учетом НДС 18%. Стоимость 1 куб.м термоминеральной воды с 01 июля 2013 года составила 8,024 руб. с учетом НДС 18%. ФГБУ «Севвострыбвод» ежемесячно оплачивает стоимость потребляемой термоминеральной воды исходя из представленных соглашений. Данную воду Малкинский лососевый  рыбоводный завод использует как тепловую энергию для подогрева технологической воды и обогрева помещений.

  09.08.2013 в  адрес региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края ФГБУ «Севвострыбводж» был направлен запрос о правильности установленных ООО «Аквариус» тарифов на термоминеральную воду. Из ответа региональной службы (исход. № 9001-25/2159 от 25.09.2013) следовало, что поставляемый ООО «Аквариус» ресурс является по определению технической водой и, в соответствии с требованиями п.2 части 2 статьи 31 Федерального заона от 23.11.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении» тариф на техническую воду подлежит регулированию. До 2005 года данный вид ресурсов для Малкинского лососевого рыбного завода проходил стадию регулирования, что подтверждается пунктом 5 Постановления № 5 от 27.02.2004 Управления по регулированию тарифов Администрации Камчатской области, в котором для потребления Малкинский лососевый рыбный завод, добыча по неполному циклу – 73, 18 руб./Гкал в 2004 году составила 3,2 руб./куб.м.  Иные установленные тарифы для данного потребителя отсутствуют до настоящего времени.

  ФГБУ «Севвострыбвод» в адрес ООО «Аквариус» написал обращение от 30.09.2013 № 19-1-11/2040 о  перерасчете суммы договора на поставку термальной воды. Данное обращение было отклонено ООО «Аквариус». ФГБУ «Севвострыбвод» считает, что в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 31 Федерального закона от 23.11.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тариф на техническую воду подлежит регулированию.

Малкинское месторождение термальных подземных вод разведано по заявкам Камчатского облисполкома (письмо от 06.12.1967 № 01-04/24) и Дальневосточного территориального совета по управлению курортами профсоюзов (письмо от 02.07.1968 № 3/759) с целью выявления запасов термальной воды для нужд проектируемого теплично-парникового комбината и решения вопроса о возможности строительства курорта. Справкой (заключением) о кондиции термальной минеральной воды Малкинского месторождения (справка от 03.12.2001 № 1247), термальные подземные воды являются бальнеологически ценными и могут успешно использоваться как лечебные воды для наружного и внутреннего применения.

ООО «Аквариус» на ММТПВ» является недропользователем, осуществляющим добычу (пользование недрами) полезного ископаемого с последующей его реализацией, но не организацией, производящей тепловую энергию, получаемую в результате определенного производственного процесса. Извлечение (добыча) термальных  подземных вод и последующая их перекачка насосами от скважин к потребителю не являются производством тепловой энергии, транспортировкой тепловой энергии, поскольку в данном случае имеет место пользование подземных недр.

В соответствии с пунктом 15 части 2 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации подземные воды, содержащие полезные ископаемые (промышленные воды) и (или) природные лечебные ресурс (минеральные воды), а также термальные воды являются одним из видов добытого полезного ископаемого.

Согласно действующего законодательства в области регулирования тарифов на тепловую энергию на  деятельность данного предприятия не распространяется, а может регулироваться только Законом РФ № 2395-1 «О недрах», которым не предусмотрено установление тарифов (цен) на недра (полезные ископаемые) регулирующими органами, осуществляющими государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию.

Статьей 340 Налогового Кодекса Российской Федерации установлено, что оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:

1) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета субсидий;

2) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;

3) исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

ООО «Аквариус» выбрало для себя способ оценки, исходя из сложившихся за соответствующий период цен реализации добытого полезного ископаемого.

Исходя из  заключения Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края (вход. 3204 от 11.09.2014) ООО «Аквариус» поставляет термальную воду для Малкинского лососевого рыбного завода по самостоятельно установленным ценам. Согласно Общероссийскому классификатору полезных ископаемых и подземных вод ОК 032-2002 минеральные и теплоэнергетические воды включены в отдельный раздел «Подземные воды». В соответствии с классификацией подземных вод по ГОСТу 17.1.1.04-80 термальная вода относится к классу «теплоэнергетическая вода», которая может быть использована исходя из индивидуальных параметров месторождения в различных целях, а также для теплоснабжения и водоснабжения.

  В соответствии с требованиями п.24 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2011 года № 416 «О водоснабжении и водоотведении» (далее ФЗ – 416) – «техническая вода -  вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции». В связи с чем исходя из норм законодательства Российской Федерации , термальная вода может реализовываться ООО «Аквариус» в зависимости от технологической схемы поставки и конечной цели использования ресурса как полезное ископаемое, так и техническая вода. В случае если поставка термальной воды потребителю осуществляется в целях водоснабжения с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, находящейся на праве собственности (или другом законном основании) у  ООО «Аквариус», то ресурс необходимо позиционировать как техническую воду и тариф на нее должен устанавливаться Службой в установленном порядке. В случае если поставка термальной воды потребителю (за исключением поставок в целях организации теплоснабжения потребителей) осуществляется без использования централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, то термальную воду можно рассматривать как полезное ископаемое, цену на которую ООО «Аквариус» имеет право устанавливать самостоятельно.

 На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 48  Закона о защите конкуренции Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

     Прекратить рассмотрение дела № 21-05/21-14 по признакам нарушения ООО «Аквариус» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в поставке термальной воды для Малкинского лососевого рыбоводного завода по самостоятельно установленным ценам без утверждения соответствующего тарифа на техническую воду в региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края  в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии)

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

         Резолютивная часть решения оглашена «12» ноября 2014 года

         В полном объеме решение изготовлено «13» ноября 2014 года

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Светлова И.А. –  И.о. руководителя Камчатского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Тюрин Д.А. – начальник отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС;

- Кодерле И.В. – главный государственный инспектор отдела правового обеспечения и рекламы Камчатского УФАС;

- Иванкова Н.А. – ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы;

в присутствии заявителя главного специалиста по правовым вопросам отдела кадров, права и контроля обеспечения госзаказов ФГБУ «Севвострыбвод» Житкевич Евгении Анатольевны (доверенность от 27.08.2014 г.) и в присутствии  представителей ответчика: Донченко Владимира Евгеньевича, доверенность от 27.08.2014 г. и Кноля Василия Викторовича, доверенность от 27.08.2014 г. рассмотрев дело № 21-05/21-14А, возбужденное по заявлению ФГБУ «Севвострыбвод» (ул. Академика Королева, д. 58 г. Петропавловск-Камчатский 683009) по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью  «Аквариус» (далее – ООО «Аквариус) (ул. Геофизическая, д. 3, г. Елизово,684000)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в поставке термальной воды для Малкинского лососевого рыбоводного завода по самостоятельно установленным ценам без утверждения соответствующего тарифа на техническую воду в региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю поступило заявление ФГБУ «Севвострыбвод» (вх. № 3370 от 24.12.13) о признаках нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Аквариус»  выразившегося в поставке термальной воды для Малкинского лососевого рыбоводного завода по самостоятельно установленным ценам без утверждения соответствующего тарифа на техническую воду в региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края.

Из данного заявления следует, что 10 января 2012 года между ООО «Аквариус» и ФГБУ «Севвстрыбвод» был залючен договор на поставку термоминеральной воды для Малкинского месторождения термальных вод. Согласно п. 2.3. Поставщик ООО «Аквариус» гарантирует отпуск термоминеральной воды для Малкинского лососевого рыбного завода на 2012 год по лимитам, подтвержденным финансированием за счет средств федерального бюджета, с квартальной и месячной разбивкой в тыс. куб. м и рублях с учетом НДС 18%. Стоимость 1 куб.м термоминеральной воды с 01 июля 2013 года составила 8,024 руб. с учетом НДС 18%. ФГБУ «Севвострыбвод» ежемесячно оплачивает стоимость потребляемой термоминеральной воды исходя из представленных соглашений. Данную воду Малкинский лососевый  рыбоводный завод использует как тепловую энергию для подогрева технологической воды и обогрева помещений.

  09.08.2013 в  адрес региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края ФГБУ «Севвострыбводж» был направлен запрос о правильности установленных ООО «Аквариус» тарифов на термоминеральную воду. Из ответа региональной службы (исход. № 9001-25/2159 от 25.09.2013) следовало, что поставляемый ООО «Аквариус» ресурс является по определению технической водой и, в соответствии с требованиями п.2 части 2 статьи 31 Федерального заона от 23.11.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении» тариф на техническую воду подлежит регулированию. До 2005 года данный вид ресурсов для Малкинского лососевого рыбного завода проходил стадию регулирования, что подтверждается пунктом 5 Постановления № 5 от 27.02.2004 Управления по регулированию тарифов Администрации Камчатской области, в котором для потребления Малкинский лососевый рыбный завод, добыча по неполному циклу – 73, 18 руб./Гкал в 2004 году составила 3,2 руб./куб.м.  Иные установленные тарифы для данного потребителя отсутствуют до настоящего времени.

  ФГБУ «Севвострыбвод» в адрес ООО «Аквариус» написал обращение от 30.09.2013 № 19-1-11/2040 о  перерасчете суммы договора на поставку термальной воды. Данное обращение было отклонено ООО «Аквариус». ФГБУ «Севвострыбвод» считает, что в соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 31 Федерального закона от 23.11.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тариф на техническую воду подлежит регулированию.

Малкинское месторождение термальных подземных вод разведано по заявкам Камчатского облисполкома (письмо от 06.12.1967 № 01-04/24) и Дальневосточного территориального совета по управлению курортами профсоюзов (письмо от 02.07.1968 № 3/759) с целью выявления запасов термальной воды для нужд проектируемого теплично-парникового комбината и решения вопроса о возможности строительства курорта. Справкой (заключением) о кондиции термальной минеральной воды Малкинского месторождения (справка от 03.12.2001 № 1247), термальные подземные воды являются бальнеологически ценными и могут успешно использоваться как лечебные воды для наружного и внутреннего применения.

ООО «Аквариус» на ММТПВ» является недропользователем, осуществляющим добычу (пользование недрами) полезного ископаемого с последующей его реализацией, но не организацией, производящей тепловую энергию, получаемую в результате определенного производственного процесса. Извлечение (добыча) термальных  подземных вод и последующая их перекачка насосами от скважин к потребителю не являются производством тепловой энергии, транспортировкой тепловой энергии, поскольку в данном случае имеет место пользование подземных недр.

В соответствии с пунктом 15 части 2 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации подземные воды, содержащие полезные ископаемые (промышленные воды) и (или) природные лечебные ресурс (минеральные воды), а также термальные воды являются одним из видов добытого полезного ископаемого.

Согласно действующего законодательства в области регулирования тарифов на тепловую энергию на  деятельность данного предприятия не распространяется, а может регулироваться только Законом РФ № 2395-1 «О недрах», которым не предусмотрено установление тарифов (цен) на недра (полезные ископаемые) регулирующими органами, осуществляющими государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию.

Статьей 340 Налогового Кодекса Российской Федерации установлено, что оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:

1) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета субсидий;

2) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;

3) исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

ООО «Аквариус» выбрало для себя способ оценки, исходя из сложившихся за соответствующий период цен реализации добытого полезного ископаемого.

Исходя из  заключения Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края (вход. 3204 от 11.09.2014) ООО «Аквариус» поставляет термальную воду для Малкинского лососевого рыбного завода по самостоятельно установленным ценам. Согласно Общероссийскому классификатору полезных ископаемых и подземных вод ОК 032-2002 минеральные и теплоэнергетические воды включены в отдельный раздел «Подземные воды». В соответствии с классификацией подземных вод по ГОСТу 17.1.1.04-80 термальная вода относится к классу «теплоэнергетическая вода», которая может быть использована исходя из индивидуальных параметров месторождения в различных целях, а также для теплоснабжения и водоснабжения.

  В соответствии с требованиями п.24 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2011 года № 416 «О водоснабжении и водоотведении» (далее ФЗ – 416) – «техническая вода -  вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции». В связи с чем исходя из норм законодательства Российской Федерации , термальная вода может реализовываться ООО «Аквариус» в зависимости от технологической схемы поставки и конечной цели использования ресурса как полезное ископаемое, так и техническая вода. В случае если поставка термальной воды потребителю осуществляется в целях водоснабжения с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, находящейся на праве собственности (или другом законном основании) у  ООО «Аквариус», то ресурс необходимо позиционировать как техническую воду и тариф на нее должен устанавливаться Службой в установленном порядке. В случае если поставка термальной воды потребителю (за исключением поставок в целях организации теплоснабжения потребителей) осуществляется без использования централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, то термальную воду можно рассматривать как полезное ископаемое, цену на которую ООО «Аквариус» имеет право устанавливать самостоятельно.

 На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 48  Закона о защите конкуренции Комиссия Камчатского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

     Прекратить рассмотрение дела № 21-05/21-14 по признакам нарушения ООО «Аквариус» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в поставке термальной воды для Малкинского лососевого рыбоводного завода по самостоятельно установленным ценам без утверждения соответствующего тарифа на техническую воду в региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края  в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии)

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-05/21-14 [format] => [safe_value] => 21-05/21-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 04:59:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 04:59:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416200566 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )