УВЕДОМЛЕНИЕ о принятии жалобы

Номер дела: 21-05/14-14ж
Дата публикации: 15 июля 2014, 16:09

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

до рассмотрения жалобы по существу

 

Настоящим Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю уведомляет, что 10 июля 2014 года в Камчатское УФАС России обратилось с жалобой ООО «СпецСервис» на действия заказчика – Открытое акционерное общество «Камчатскэнерго», организатора открытого запроса предложений на право заключения договора по электроэнергии в частном секторе VI очередь для нужд ОАО «Камчатскэнерго».

 

Содержание жалобы:

 

14.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по выполнению работ по созданию автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии в частном секторе. VI очередь для нужд ОАО «Камчатскэнерго». Местом проведения открытого аукциона в электронной форме была определена электронная торговая площадка b2b-esv.ru.

ООО «СпецСервис» выступило в качестве участника запроса предложений (регистрационный номер заявки 371842-46034) с предложенной ценой выполнения работ 7 461 540,00 руб. (без НДС).

02.07.2014  на электронной торговой площадке был опубликован итоговый протокол оценки предложений и выбора победителя № РАО/Ц-35/ОЗП-ВП, в соответствии с которым предложение ООО «СпецСервис» не было допущено к итоговой оценке по следующим причинам: «в пунктах 1.2, 2.9 таблицы 1.1, в пунктах 2.8, 3.7 таблицы 1.2 технического предложения участника ООО «СпецСервис» в качестве  ПТК  АИИС   КУЭ   предложен   комплекс   Smart  Ims,   не   позволяющий произвести интеграцию данных с приборов учета в существующий ПТК филиала  «Камчатскэнерго» «Энергосбыт», организованный на базе ПТК РМС 213U, что не соответствует условиям пункта 1.2.1. (страница 1) технического задания закупочной документации, в котором установлено следующее требование «дистанционное считывание накопленной информации в автоматическом режиме - средствами АСКУЭ филиалом Энергосбыт ОАО «Камчатскэнерго» на базе программно-технического комплекса РМС 2150 по взаимно-резервированному комбинированному интерфейсу RF-PLC - одновременная передача сигнала по радиоканалу (радиомодем) и силовой сети (GSM) на АРМ оператора (предлагаемая к поставке продукция должна быть адаптирована для сбора данных с использованием ПТК РМС 2150)».

С данными действиями заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении предложения, ООО «СпецСервис» не согласно в связи со следующими обстоятельствами. Предметом открытого запроса предложений являлось выполнение работ по созданию автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии в частном секторе, при этом заказчиком в закупочной документации не была определена конкретная торговая марка, либо производитель используемого в процессе создания АСКУЭ оборудования, также не были определены параметры его эквивалентности. Таким образом, в рамках данного запроса предложений, со стороны участников в качестве оборудования для создания АСКУЭ могли быть предложены любые приборы учета, соответствующие требованиям технического задания. Но при этом техническое задание содержало ограничение в части адаптации монтируемого оборудования для сбора данных с использованием программно-технического комплекса РМС 2150. Производителем и правообладателем программного обеспечения РМС 2150 является ЗАО «Радио и Микроэлектроника» (ЗАО «РиМ»), в связи с чем сбор данных приборов с использованием ПТК РМС 2150 может быть осуществлен только с приборов учета указанного производителя. Любые иные приборы учета в существующую ПТК заказчика могут быть интегрированы только при наличии согласия правообладателя программного обеспечения ПТК - ЗАО «РиМ». ПТК РМС 2150 является составляющей частью АСКУЭ, создаваемых исключительно на базе приборов учета производства ЗАО «РиМ», и, в свою очередь, их производитель не может быть заинтересован в интеграции в ПТК приборов учета иных производителей, в связи с чем, в рамках данного запроса предложений могло быть предложено только оборудование производства ЗАО «РиМ».

Таким образом, заказчиком в закупочной документации были сформулированы безальтернативные требования к участникам запроса предложений, исключающие возможность замещения используемого для создания АСКУЭ оборудования на аналогичное по техническим характеристикам.

Со стороны ООО «СпецСервис» в качестве используемого для создания АСКУЭ оборудования были предложены приборы учета производства ООО «Матрица», полностью соответствовавшие требованиям технического задания, за исключением возможности сбора данных посредством ПТК РМС 2150. В качестве программного обеспечения АСКУЭ предлагался ПТК Smart Ims, позволяющий осуществлять в отношение приборов учета весь предусмотренный техническим заданием объем действий с АРМ оператора (сбор данных, перепрограммирование, отслеживание предела максимальной нагрузки и т. п.). При этом, согласно технического предложения, стоимость ПТК Smart Ims, так же как и затраты на организацию рабочих мест операторов, их обучение и консультирование, входили в предложенную участником цену выполнения работ. Тем не менее, предложение ООО «СпецСервис» было отклонено, несмотря на то что, была предложена цена выполнения работ(7 461 540 00 руб. без НДС) значительно ниже, по сравнению с победителем запроса предложений - ООО «Сибирь Электрик» (11 016 949,15 руб. без НДС).

В соответствии с п. 1.2.7. закупочной документации, во всем, что не урегулировано извещением о проведении запроса предложении и закупочной документацией, стороны руководствуются действующим законодательством РФ и Положением о закупке продукции для нужд ОАО «РАО Энергетические системы Востока». В соответствии с п. 6.4.2. Положения о закупке продукции для нужд ОАО «РАО Энергетические системы Востока» «запрещается устанавливать в извещении о закупке и закупочной документации ссылки на ТУ конкретного разработчика, торговые марки (лицензии, патенты и иные указания на конкретного производителя или конкретную модель), кроме случаев, когда это обусловлено соображениями совместимости закупаемой продукции и ранее закупленной технически сложной продукции, при условии, что на рынке отсутствует равноценная замена либо когда это является единственно возможным способом описания закупаемой продукции (например, указание на ГОСТ)».

Заказчиком не было сделано прямого указания на возможность использования оборудования только конкретного производителя, но опосредованно, путем предъявления требования об интеграции оборудования в ПТК РМС2150, было однозначно определено, что для создания АСКУЭ может быть использовано только оборудование производства ЗАО «РиМ». В свою очередь, продукция производства 000 «Матрица» по своим техническим характеристикам не уступает, а по стоимостным показателям превосходит аналогичную продукцию производства ЗАО «РиМ». Помимо этого, в соответствии с п. 6.4.3 Положения о закупке продукции «в любом случае после указания в извещении о закупке и закупочной документации ссылок на продукцию конкретных производителей или конкретные торговые марки, товарные знаки и т. п. необходимо добавление слов «или аналог». Данное требование заказчиком не было соблюдено, в связи с чем в качестве используемого оборудования была определена продукция конкретного производителя без возможности предложения аналогов, что послужило основанием для ограничения количества участников запроса предложений.

Также необходимо отметить тот факт, что предметом запроса предложений являлось выполнение работ по созданию абсолютно нового объекта - АСКУЭ частного сектора под управлением самостоятельного программно-технического комплекса. Заказчик имел бы право предъявлять требование об интеграции приобретаемого оборудования в существующую ПТК только в том случае, если бы предметом торгов была бы поставка приборов учета для их установки в границах существующей АСКУЭ, но в данном случае предметом торгов было создание новой системы, которая не может конфликтовать с существующим программным обеспечением, так как не может и не должна быть интегрирована с существующей ПТК. В качестве примера проведения закупочных процедур на выполнение работ по созданию новых систем АСКУЭ может быть приведена закупка ОАО «МРСК Сибири» на право выполнение работ по модернизации систем учета электроэнергии розничного рынка электроэнергии филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» (конкурс № 39069, проведенный на ЭТП b2b-energo.ru), в ходе которой со стороны участников было предложено создание системы АСКУЭ с использованием оборудования различных производителей: ООО «Матрица» (ООО «СпецСервис»), ЗАО «РиМ» (ООО «Сибирь Электрик»), ОАО «Концерн Энергомера» (ЗАО «Энергомера»). При этом заказчиком не предъявлялись требования об интеграции планируемой к созданию АСКУЭ в существующие ПТК, а определяющее значение при выборе победителя имело ценовое предложение.

В соответствии с п. 2 - 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запросов предложении запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложении. Действия заказчика фактически привели к тому, что в ходе проведения запроса предложений преимущественное положение было создано двум участникам, предлагавшим оборудование именно производства ЗАО «РиМ». В данной ситуации было невозможно провести закупочную процедуру на принципах равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, заказчиком были совершены неправомерные и незаконные действия, выразившиеся в установлении в закупочной документации требований,    ограничивающих    конкуренцию    и    создающих   преимущественное положение определенным участникам закупки.

Рассмотрение жалобы состоится 18 июля 2014 года в 11-40 по адресу:  г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 90.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.kamchatka.fas.gov.ru.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционной комиссия, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать следующие сведения:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

Заказчику – Открытому акционерному обществу «Камчатскэнерго» в срок до 13 часов 00 минут 17 июля 2014 года представить надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

  1. Извещение о проведении открытого запроса предложений, документацию открытого запроса предложений, со всеми изменениями и дополнениями;
  2. заявки на участие в открытом запросе предложений;
  3. протоколы заседания закупочной комиссии;
  4. аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе проведения предложений;
  5. положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Камчатскэнерго».

Заказчику – Открытому акционерному обществу «Камчатскэнерго» в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения, а также об их праве направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей с выполнением вышеуказанных требований к сведениям, которые должны содержаться в возражении на жалобу, и времени направления возражения на жалобу.

Со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В связи с принятием жалобы к рассмотрению заказчик – Открытое акционерное общество «Камчатскэнерго», не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Неявка лица, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Файлы для скачивания

doc00213520140715035225.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 3.22 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6793 [uid] => 5 [title] => УВЕДОМЛЕНИЕ о принятии жалобы [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6793 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405397702 [changed] => 1405397901 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405397901 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

до рассмотрения жалобы по существу

 

Настоящим Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю уведомляет, что 10 июля 2014 года в Камчатское УФАС России обратилось с жалобой ООО «СпецСервис» на действия заказчика – Открытое акционерное общество «Камчатскэнерго», организатора открытого запроса предложений на право заключения договора по электроэнергии в частном секторе VI очередь для нужд ОАО «Камчатскэнерго».

 

Содержание жалобы:

 

14.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по выполнению работ по созданию автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии в частном секторе. VI очередь для нужд ОАО «Камчатскэнерго». Местом проведения открытого аукциона в электронной форме была определена электронная торговая площадка b2b-esv.ru.

ООО «СпецСервис» выступило в качестве участника запроса предложений (регистрационный номер заявки 371842-46034) с предложенной ценой выполнения работ 7 461 540,00 руб. (без НДС).

02.07.2014  на электронной торговой площадке был опубликован итоговый протокол оценки предложений и выбора победителя № РАО/Ц-35/ОЗП-ВП, в соответствии с которым предложение ООО «СпецСервис» не было допущено к итоговой оценке по следующим причинам: «в пунктах 1.2, 2.9 таблицы 1.1, в пунктах 2.8, 3.7 таблицы 1.2 технического предложения участника ООО «СпецСервис» в качестве  ПТК  АИИС   КУЭ   предложен   комплекс   Smart  Ims,   не   позволяющий произвести интеграцию данных с приборов учета в существующий ПТК филиала  «Камчатскэнерго» «Энергосбыт», организованный на базе ПТК РМС 213U, что не соответствует условиям пункта 1.2.1. (страница 1) технического задания закупочной документации, в котором установлено следующее требование «дистанционное считывание накопленной информации в автоматическом режиме - средствами АСКУЭ филиалом Энергосбыт ОАО «Камчатскэнерго» на базе программно-технического комплекса РМС 2150 по взаимно-резервированному комбинированному интерфейсу RF-PLC - одновременная передача сигнала по радиоканалу (радиомодем) и силовой сети (GSM) на АРМ оператора (предлагаемая к поставке продукция должна быть адаптирована для сбора данных с использованием ПТК РМС 2150)».

С данными действиями заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении предложения, ООО «СпецСервис» не согласно в связи со следующими обстоятельствами. Предметом открытого запроса предложений являлось выполнение работ по созданию автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии в частном секторе, при этом заказчиком в закупочной документации не была определена конкретная торговая марка, либо производитель используемого в процессе создания АСКУЭ оборудования, также не были определены параметры его эквивалентности. Таким образом, в рамках данного запроса предложений, со стороны участников в качестве оборудования для создания АСКУЭ могли быть предложены любые приборы учета, соответствующие требованиям технического задания. Но при этом техническое задание содержало ограничение в части адаптации монтируемого оборудования для сбора данных с использованием программно-технического комплекса РМС 2150. Производителем и правообладателем программного обеспечения РМС 2150 является ЗАО «Радио и Микроэлектроника» (ЗАО «РиМ»), в связи с чем сбор данных приборов с использованием ПТК РМС 2150 может быть осуществлен только с приборов учета указанного производителя. Любые иные приборы учета в существующую ПТК заказчика могут быть интегрированы только при наличии согласия правообладателя программного обеспечения ПТК - ЗАО «РиМ». ПТК РМС 2150 является составляющей частью АСКУЭ, создаваемых исключительно на базе приборов учета производства ЗАО «РиМ», и, в свою очередь, их производитель не может быть заинтересован в интеграции в ПТК приборов учета иных производителей, в связи с чем, в рамках данного запроса предложений могло быть предложено только оборудование производства ЗАО «РиМ».

Таким образом, заказчиком в закупочной документации были сформулированы безальтернативные требования к участникам запроса предложений, исключающие возможность замещения используемого для создания АСКУЭ оборудования на аналогичное по техническим характеристикам.

Со стороны ООО «СпецСервис» в качестве используемого для создания АСКУЭ оборудования были предложены приборы учета производства ООО «Матрица», полностью соответствовавшие требованиям технического задания, за исключением возможности сбора данных посредством ПТК РМС 2150. В качестве программного обеспечения АСКУЭ предлагался ПТК Smart Ims, позволяющий осуществлять в отношение приборов учета весь предусмотренный техническим заданием объем действий с АРМ оператора (сбор данных, перепрограммирование, отслеживание предела максимальной нагрузки и т. п.). При этом, согласно технического предложения, стоимость ПТК Smart Ims, так же как и затраты на организацию рабочих мест операторов, их обучение и консультирование, входили в предложенную участником цену выполнения работ. Тем не менее, предложение ООО «СпецСервис» было отклонено, несмотря на то что, была предложена цена выполнения работ(7 461 540 00 руб. без НДС) значительно ниже, по сравнению с победителем запроса предложений - ООО «Сибирь Электрик» (11 016 949,15 руб. без НДС).

В соответствии с п. 1.2.7. закупочной документации, во всем, что не урегулировано извещением о проведении запроса предложении и закупочной документацией, стороны руководствуются действующим законодательством РФ и Положением о закупке продукции для нужд ОАО «РАО Энергетические системы Востока». В соответствии с п. 6.4.2. Положения о закупке продукции для нужд ОАО «РАО Энергетические системы Востока» «запрещается устанавливать в извещении о закупке и закупочной документации ссылки на ТУ конкретного разработчика, торговые марки (лицензии, патенты и иные указания на конкретного производителя или конкретную модель), кроме случаев, когда это обусловлено соображениями совместимости закупаемой продукции и ранее закупленной технически сложной продукции, при условии, что на рынке отсутствует равноценная замена либо когда это является единственно возможным способом описания закупаемой продукции (например, указание на ГОСТ)».

Заказчиком не было сделано прямого указания на возможность использования оборудования только конкретного производителя, но опосредованно, путем предъявления требования об интеграции оборудования в ПТК РМС2150, было однозначно определено, что для создания АСКУЭ может быть использовано только оборудование производства ЗАО «РиМ». В свою очередь, продукция производства 000 «Матрица» по своим техническим характеристикам не уступает, а по стоимостным показателям превосходит аналогичную продукцию производства ЗАО «РиМ». Помимо этого, в соответствии с п. 6.4.3 Положения о закупке продукции «в любом случае после указания в извещении о закупке и закупочной документации ссылок на продукцию конкретных производителей или конкретные торговые марки, товарные знаки и т. п. необходимо добавление слов «или аналог». Данное требование заказчиком не было соблюдено, в связи с чем в качестве используемого оборудования была определена продукция конкретного производителя без возможности предложения аналогов, что послужило основанием для ограничения количества участников запроса предложений.

Также необходимо отметить тот факт, что предметом запроса предложений являлось выполнение работ по созданию абсолютно нового объекта - АСКУЭ частного сектора под управлением самостоятельного программно-технического комплекса. Заказчик имел бы право предъявлять требование об интеграции приобретаемого оборудования в существующую ПТК только в том случае, если бы предметом торгов была бы поставка приборов учета для их установки в границах существующей АСКУЭ, но в данном случае предметом торгов было создание новой системы, которая не может конфликтовать с существующим программным обеспечением, так как не может и не должна быть интегрирована с существующей ПТК. В качестве примера проведения закупочных процедур на выполнение работ по созданию новых систем АСКУЭ может быть приведена закупка ОАО «МРСК Сибири» на право выполнение работ по модернизации систем учета электроэнергии розничного рынка электроэнергии филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» (конкурс № 39069, проведенный на ЭТП b2b-energo.ru), в ходе которой со стороны участников было предложено создание системы АСКУЭ с использованием оборудования различных производителей: ООО «Матрица» (ООО «СпецСервис»), ЗАО «РиМ» (ООО «Сибирь Электрик»), ОАО «Концерн Энергомера» (ЗАО «Энергомера»). При этом заказчиком не предъявлялись требования об интеграции планируемой к созданию АСКУЭ в существующие ПТК, а определяющее значение при выборе победителя имело ценовое предложение.

В соответствии с п. 2 - 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запросов предложении запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложении. Действия заказчика фактически привели к тому, что в ходе проведения запроса предложений преимущественное положение было создано двум участникам, предлагавшим оборудование именно производства ЗАО «РиМ». В данной ситуации было невозможно провести закупочную процедуру на принципах равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, заказчиком были совершены неправомерные и незаконные действия, выразившиеся в установлении в закупочной документации требований,    ограничивающих    конкуренцию    и    создающих   преимущественное положение определенным участникам закупки.

Рассмотрение жалобы состоится 18 июля 2014 года в 11-40 по адресу:  г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 90.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.kamchatka.fas.gov.ru.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционной комиссия, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать следующие сведения:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

Заказчику – Открытому акционерному обществу «Камчатскэнерго» в срок до 13 часов 00 минут 17 июля 2014 года представить надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

  1. Извещение о проведении открытого запроса предложений, документацию открытого запроса предложений, со всеми изменениями и дополнениями;
  2. заявки на участие в открытом запросе предложений;
  3. протоколы заседания закупочной комиссии;
  4. аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе проведения предложений;
  5. положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Камчатскэнерго».

Заказчику – Открытому акционерному обществу «Камчатскэнерго» в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения, а также об их праве направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей с выполнением вышеуказанных требований к сведениям, которые должны содержаться в возражении на жалобу, и времени направления возражения на жалобу.

Со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В связи с принятием жалобы к рассмотрению заказчик – Открытое акционерное общество «Камчатскэнерго», не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Неявка лица, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

до рассмотрения жалобы по существу

 

Настоящим Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю уведомляет, что 10 июля 2014 года в Камчатское УФАС России обратилось с жалобой ООО «СпецСервис» на действия заказчика – Открытое акционерное общество «Камчатскэнерго», организатора открытого запроса предложений на право заключения договора по электроэнергии в частном секторе VI очередь для нужд ОАО «Камчатскэнерго».

 

Содержание жалобы:

 

14.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора по выполнению работ по созданию автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии в частном секторе. VI очередь для нужд ОАО «Камчатскэнерго». Местом проведения открытого аукциона в электронной форме была определена электронная торговая площадка b2b-esv.ru.

ООО «СпецСервис» выступило в качестве участника запроса предложений (регистрационный номер заявки 371842-46034) с предложенной ценой выполнения работ 7 461 540,00 руб. (без НДС).

02.07.2014  на электронной торговой площадке был опубликован итоговый протокол оценки предложений и выбора победителя № РАО/Ц-35/ОЗП-ВП, в соответствии с которым предложение ООО «СпецСервис» не было допущено к итоговой оценке по следующим причинам: «в пунктах 1.2, 2.9 таблицы 1.1, в пунктах 2.8, 3.7 таблицы 1.2 технического предложения участника ООО «СпецСервис» в качестве  ПТК  АИИС   КУЭ   предложен   комплекс   Smart  Ims,   не   позволяющий произвести интеграцию данных с приборов учета в существующий ПТК филиала  «Камчатскэнерго» «Энергосбыт», организованный на базе ПТК РМС 213U, что не соответствует условиям пункта 1.2.1. (страница 1) технического задания закупочной документации, в котором установлено следующее требование «дистанционное считывание накопленной информации в автоматическом режиме - средствами АСКУЭ филиалом Энергосбыт ОАО «Камчатскэнерго» на базе программно-технического комплекса РМС 2150 по взаимно-резервированному комбинированному интерфейсу RF-PLC - одновременная передача сигнала по радиоканалу (радиомодем) и силовой сети (GSM) на АРМ оператора (предлагаемая к поставке продукция должна быть адаптирована для сбора данных с использованием ПТК РМС 2150)».

С данными действиями заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении предложения, ООО «СпецСервис» не согласно в связи со следующими обстоятельствами. Предметом открытого запроса предложений являлось выполнение работ по созданию автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии в частном секторе, при этом заказчиком в закупочной документации не была определена конкретная торговая марка, либо производитель используемого в процессе создания АСКУЭ оборудования, также не были определены параметры его эквивалентности. Таким образом, в рамках данного запроса предложений, со стороны участников в качестве оборудования для создания АСКУЭ могли быть предложены любые приборы учета, соответствующие требованиям технического задания. Но при этом техническое задание содержало ограничение в части адаптации монтируемого оборудования для сбора данных с использованием программно-технического комплекса РМС 2150. Производителем и правообладателем программного обеспечения РМС 2150 является ЗАО «Радио и Микроэлектроника» (ЗАО «РиМ»), в связи с чем сбор данных приборов с использованием ПТК РМС 2150 может быть осуществлен только с приборов учета указанного производителя. Любые иные приборы учета в существующую ПТК заказчика могут быть интегрированы только при наличии согласия правообладателя программного обеспечения ПТК - ЗАО «РиМ». ПТК РМС 2150 является составляющей частью АСКУЭ, создаваемых исключительно на базе приборов учета производства ЗАО «РиМ», и, в свою очередь, их производитель не может быть заинтересован в интеграции в ПТК приборов учета иных производителей, в связи с чем, в рамках данного запроса предложений могло быть предложено только оборудование производства ЗАО «РиМ».

Таким образом, заказчиком в закупочной документации были сформулированы безальтернативные требования к участникам запроса предложений, исключающие возможность замещения используемого для создания АСКУЭ оборудования на аналогичное по техническим характеристикам.

Со стороны ООО «СпецСервис» в качестве используемого для создания АСКУЭ оборудования были предложены приборы учета производства ООО «Матрица», полностью соответствовавшие требованиям технического задания, за исключением возможности сбора данных посредством ПТК РМС 2150. В качестве программного обеспечения АСКУЭ предлагался ПТК Smart Ims, позволяющий осуществлять в отношение приборов учета весь предусмотренный техническим заданием объем действий с АРМ оператора (сбор данных, перепрограммирование, отслеживание предела максимальной нагрузки и т. п.). При этом, согласно технического предложения, стоимость ПТК Smart Ims, так же как и затраты на организацию рабочих мест операторов, их обучение и консультирование, входили в предложенную участником цену выполнения работ. Тем не менее, предложение ООО «СпецСервис» было отклонено, несмотря на то что, была предложена цена выполнения работ(7 461 540 00 руб. без НДС) значительно ниже, по сравнению с победителем запроса предложений - ООО «Сибирь Электрик» (11 016 949,15 руб. без НДС).

В соответствии с п. 1.2.7. закупочной документации, во всем, что не урегулировано извещением о проведении запроса предложении и закупочной документацией, стороны руководствуются действующим законодательством РФ и Положением о закупке продукции для нужд ОАО «РАО Энергетические системы Востока». В соответствии с п. 6.4.2. Положения о закупке продукции для нужд ОАО «РАО Энергетические системы Востока» «запрещается устанавливать в извещении о закупке и закупочной документации ссылки на ТУ конкретного разработчика, торговые марки (лицензии, патенты и иные указания на конкретного производителя или конкретную модель), кроме случаев, когда это обусловлено соображениями совместимости закупаемой продукции и ранее закупленной технически сложной продукции, при условии, что на рынке отсутствует равноценная замена либо когда это является единственно возможным способом описания закупаемой продукции (например, указание на ГОСТ)».

Заказчиком не было сделано прямого указания на возможность использования оборудования только конкретного производителя, но опосредованно, путем предъявления требования об интеграции оборудования в ПТК РМС2150, было однозначно определено, что для создания АСКУЭ может быть использовано только оборудование производства ЗАО «РиМ». В свою очередь, продукция производства 000 «Матрица» по своим техническим характеристикам не уступает, а по стоимостным показателям превосходит аналогичную продукцию производства ЗАО «РиМ». Помимо этого, в соответствии с п. 6.4.3 Положения о закупке продукции «в любом случае после указания в извещении о закупке и закупочной документации ссылок на продукцию конкретных производителей или конкретные торговые марки, товарные знаки и т. п. необходимо добавление слов «или аналог». Данное требование заказчиком не было соблюдено, в связи с чем в качестве используемого оборудования была определена продукция конкретного производителя без возможности предложения аналогов, что послужило основанием для ограничения количества участников запроса предложений.

Также необходимо отметить тот факт, что предметом запроса предложений являлось выполнение работ по созданию абсолютно нового объекта - АСКУЭ частного сектора под управлением самостоятельного программно-технического комплекса. Заказчик имел бы право предъявлять требование об интеграции приобретаемого оборудования в существующую ПТК только в том случае, если бы предметом торгов была бы поставка приборов учета для их установки в границах существующей АСКУЭ, но в данном случае предметом торгов было создание новой системы, которая не может конфликтовать с существующим программным обеспечением, так как не может и не должна быть интегрирована с существующей ПТК. В качестве примера проведения закупочных процедур на выполнение работ по созданию новых систем АСКУЭ может быть приведена закупка ОАО «МРСК Сибири» на право выполнение работ по модернизации систем учета электроэнергии розничного рынка электроэнергии филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» (конкурс № 39069, проведенный на ЭТП b2b-energo.ru), в ходе которой со стороны участников было предложено создание системы АСКУЭ с использованием оборудования различных производителей: ООО «Матрица» (ООО «СпецСервис»), ЗАО «РиМ» (ООО «Сибирь Электрик»), ОАО «Концерн Энергомера» (ЗАО «Энергомера»). При этом заказчиком не предъявлялись требования об интеграции планируемой к созданию АСКУЭ в существующие ПТК, а определяющее значение при выборе победителя имело ценовое предложение.

В соответствии с п. 2 - 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запросов предложении запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложении. Действия заказчика фактически привели к тому, что в ходе проведения запроса предложений преимущественное положение было создано двум участникам, предлагавшим оборудование именно производства ЗАО «РиМ». В данной ситуации было невозможно провести закупочную процедуру на принципах равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, заказчиком были совершены неправомерные и незаконные действия, выразившиеся в установлении в закупочной документации требований,    ограничивающих    конкуренцию    и    создающих   преимущественное положение определенным участникам закупки.

Рассмотрение жалобы состоится 18 июля 2014 года в 11-40 по адресу:  г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 90.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.kamchatka.fas.gov.ru.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционной комиссия, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать следующие сведения:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

Заказчику – Открытому акционерному обществу «Камчатскэнерго» в срок до 13 часов 00 минут 17 июля 2014 года представить надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

  1. Извещение о проведении открытого запроса предложений, документацию открытого запроса предложений, со всеми изменениями и дополнениями;
  2. заявки на участие в открытом запросе предложений;
  3. протоколы заседания закупочной комиссии;
  4. аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе проведения предложений;
  5. положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Камчатскэнерго».

Заказчику – Открытому акционерному обществу «Камчатскэнерго» в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения, а также об их праве направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей с выполнением вышеуказанных требований к сведениям, которые должны содержаться в возражении на жалобу, и времени направления возражения на жалобу.

Со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В связи с принятием жалобы к рассмотрению заказчик – Открытое акционерное общество «Камчатскэнерго», не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Неявка лица, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21-05/14-14ж [format] => [safe_value] => 21-05/14-14ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Настоящим Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю уведомляет, что рассмотрение ООО "СпецСервис"на действия заказчика -  Открытое акционерное общество «Камчатскэнерго», состоится 18 июля 2014 года в  11 час. 40 мин. по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 90.

             

[format] => full_html [safe_value] =>

Настоящим Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю уведомляет, что рассмотрение ООО "СпецСервис"на действия заказчика -  Открытое акционерное общество «Камчатскэнерго», состоится 18 июля 2014 года в  11 час. 40 мин. по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 90.

             

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 3 [name] => Уведомление о принятии жалоб [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 297 [uid] => 5 [filename] => doc00213520140715035225.pdf [uri] => public://solution/2014/07/15/doc00213520140715035225.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 3298350 [status] => 1 [timestamp] => 1405397702 [origname] => doc00213520140715035225.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Разъяснения порядка правоприменения статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части административного обжалования в строительстве [description] =>

ФАС России и ее территориальные органы рассматривают жалобы на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом Правительством Российской Федерации.

Например, исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 403, включает процедуру «Заключение договора о подключении (присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения» (№ 35).

Порядок прохождения данной процедуры регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (статья 19, часть 1) и Правилами горячего водоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2013 № 642 (раздел II, подраздел 3).

Для случая подключения (присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения установлен перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры, определены сроки и исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении договора, а основания для отказа в принятии заявления не установлены. Документ, получаемый заявителем в результате проведения процедуры – договор о подключении (присоединении).

Заявителями могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений.

Так, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ФАС России могут быть обжалованы действия (бездействие) организации, осуществляющей, например, горячее водоснабжение, выраженные в:

незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

нарушении установленных сроков осуществления процедуры;

предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Поскольку Пункт 52 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403, предусматривающий предоставление согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод, утратил силу с 10.06.2015 на основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 525 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ установление обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 14.9.1 "Нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства", в ч. 1 которой указано, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, обжалование которых предусмотрено антимонопольным законодательством РФ и которые выражены в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.63 КоАП РФ, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

На основании пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия органа местного самоуправления, его должностных лиц в части предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Указанные изменения в законодательстве, внесенные Федеральным законом N 250-ФЗ, вступили в силу с 10.01.2016. Ранее административная ответственность за подобные действия не была предусмотрена.

Таким образом, орган местного самоуправления не вправе требовать от индивидуального предпринимателя осуществления действий, не включенных в перечни процедур в сферах строительства. С 10.01.2016 виновные в подобных действиях должностные лица органа местного самоуправления могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

При этом в указанных случаях виновные действия (бездействие) ресурсоснабжающих организаций должны быть квалифицированы как совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

При поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

    При поступлении в антимонопольный орган заявления, подлежащего рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, данное обращение подлежит рассмотрению как жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Кроме того, отказ от заключения договора по иным основаниям в данном порядке не обжалуется и должен быть рассмотрен только на предмет наличия нарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП в порядке административного производства.

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-15 04:09:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-15 04:09:00 [timezone] => Asia/Magadan [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405397702 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Камчатское УФАС России )